Порог рентабельности (критический объем продаж) – это выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибылей; объем продаж, при котором валовая маржа покрывает постоянные затраты, но не превышает их величину.
Порог рентабельности в натуральных единицах рассчитывается по формуле:

Где Z – постоянные затраты, ден. ед.
(p – cv) – валовая маржа на единицу продукции, ден. ед.
p – цена ед. продукции, ден. ед.
cv – переменные издержки на единицу продукции, ден. ед.
Порог рентабельности в денежных единицах рассчитывается по формуле:
Объем продаж, обеспечивающий получение определенного размера прибыли (R), в натуральных единицах рассчитывается по формуле:

Объем продаж, обеспечивающий получение определенного размера прибыли (R), в денежных единицах рассчитывается по формуле:

Запас финансовой прочности может быть рассчитан как:
- Разница между выручкой от реализации и порогом рентабельности
- Отношение выручки от реализации к силе операционного рычага