Основными требованиями безопасности, предъявляемыми к любой грузоподъёмной машине, являются прочность конструкции и безопасность эксплуатации. Наиболее ответственными элементами крана являются барабаны, грузовые канаты, грузозахватные приспособления и тормоза.
Барабаны служат для наматывания на них канатов. Барабан – это полый стальной или чугунный цилиндр, насаженный на стальной вал, один которого соединён с редуктором, а второй находится в подшипнике. На барабане сделаны спиральные ручьи для укладки каната. Особые требования предъявляются к креплению канатов к механизмам подъёма, которое производится с помощью клина прижимными планками с помощью зажимов или путём заплётки на коуше.
Коуш обеспечивает плавное огибание каната и предотвращает его от истирания и смятия. Число зажимов и расстояние между ними зависит от диаметра каната (от 3 до 8).
Наибольшее распространение получили шестипрядные канаты с одни органическим сердечником; последний пропитан смазкой, препятствующей коррозии проволок и гниению сердечника.
На кранах, применяемых в металлурги и машиностроении, используются канаты с числом проволок в пряди 19,37,61. Браковка канатов производится по числу обрывов проволок по длине одного шага свивки каната. Коэффициент запаса прочности каната: грузовых 5-6, тяговых – 4, канаты лебёдок, предназначенных для подъёма людей – 9.