русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основы нравственного и патриотического воспитания младших школьников вспомогательной школы на уроках предмета «Человек и мир».


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1213; Нарушение авторских прав


Патриотизм – одно из нравственных качеств личности, которое начинает формироваться в дошкольном возрасте и включает в себя следующие компоненты:

1. Содержательный – овладение детьми доступным объемом представлений и понятий о социальном устройстве общества, жизни и традициях, культуре народа, истории страны, природе родного края, выработка правильных взглядов на факты общественной жизни.

2. Эмоционально-побудительный – переживание положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, проявление интереса к информации, реализация потребности расширить свой кругозор, стремление участвовать в общественно-полезном труде.

3. Деятельностный – реализация эмоционально пережитых и осознанных знаний в конкретном виде деятельности, т.е. оказание помощи, проявление заботы, готовность выполнить задание взрослого, бережное отношение к природе, вещам, общественному имуществу, выработка компонента нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему миру.

Сложность работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в данном направлении обусловлена:

- отсутствием целенаправленной системы и научно-обоснованного планирования работы по ознакомлению школьников с родным краем, страной, воспитанием у них патриотических чувств.

- формальным подходом к проведению уроков по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни.

- недостаточной теоретической и методической подготовкой педагогов к решению данной проблемы.

Основными приемами патриотического воспитания учеников с интеллектуальной недостаточностью будут выступать:

¾ обсуждение значимых для Страны событий и новостей;

¾ организация совместных просмотров спортивных состязаний (в том числе параолимпийских игр) и формирование умений «болеть» за участников из Беларуси;



¾ организация подписки и чтение выпусков детских патриотических изданий (например, «Юный спасатель»)

Система работы по формированию знаний о своей Родине,

ее национальных традициях на уроках «Человек и мир»

Основными задачами, которые решаются в ходе уроков по ознакомлению школьников с интеллектуальной недостаточностью с родной страной являются:

¾ расширение, углубление и систематизация представлений детей о Родине;

¾ воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважение и гордость за свой народ, его историю и культуру;

¾ развитие интереса и потребности в обществоведческих знаниях, эмоционально положительного отношения к окружающему;

¾ формирование стремления и готовности применять полученные знания в деятельности и окружающей жизни.

Система знаний о родной стране включает:

¾ природоведческие сведения: о природе родного края, животном и растительном мире, представление о значении природы в жизни людей, природоохранительной деятельности человека;

¾ сведения о жизни белорусского народа, особенностях труда людей, культуре, традициях, о дружбе народов других стран;

¾ социальные сведения: о достопримечательностях родного края, знание о республике, ее столице, символах, городах республики.

¾ сведения из истории страны: памятники, исторические места, знания о событиях Великой отечественной войны.

Важным принципом отбора сведений об окружающем мире является краеведческий принцип, который соответствует уровню познавательных возможностей учеников с интеллектуальными нарушениями. При отборе материала важно исходить из учета требований научности, доступности, возрастных возможностей детей, логической последовательности подачи материала, интерес детей к информации и возможности отражения полученных знаний в деятельности школьников.

Значительное влияние на успешное проведение уроков по ознакомлению с явлениями общественной жизни оказывает правильный отбор и сочетание различных методов и приемов работы. Наиболее эффективными являются:

1. Разнообразное начало урока – обращение к опыту детей, доступные вопросы, прослушивание песен, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

2. Использование сравнений и сопоставлений.

3. Использование различных игровых приемов, викторин.

4. Вопросы педагога к детям и детей к педагогу.

5. Использование продуктов деятельности детей – рисунков, аппликаций, оформленных альбомов, сувениров.

6. Моделирование и решение проблемных жизненных ситуаций.

7. Сопоставление различных точек зрения воспитанников.

Значение сюжетно-ролевой игры в формировании нравственных и патриотических чувств у младших школьников вспомогательной школы

Ведущим видом деятельности школьников наряду с обучением является игра. Наибольшая ценность в процессе воспитания патриотических чувств детей принадлежит сюжетно-ролевой игре. Она выражает связь ребенка с обществом, в ней проявляется потребность школьников в самостоятельном действии, в эмоциональном переживании. Особое значение сюжетно-ролевой игры состоит в том, что она (1) способствует воспитанию у школьников определенного отношения к явлениям общественной жизни; (2) в игре формируются положительные качества личности ребенка; (3) играя роль ребенок подчиняет свое поведение требованиям, возникающим из роли и искренне переживает чувства изображаемого им лица.

Специфика сюжетно-ролевой игры по формированию у детей знаний о Родине и воспитанию патриотических чувств заключается в следующем:

 

¾ Игра способствует формированию нравственных чувств школьника: воспитывается чувство гордости от совершения хороших поступков, чувство патриотизма, любовь к Родине, стремление ее защищать.

¾ Игра является источником формирования социального сознания ребенка.

В игре ребенок осваивает знания о жизни взрослых, событиях, происходящих в стране, об общественных отношениях и номах общественного поведения. Сюжетно-ролевой игре принадлежит ведущее место в развитии мотивационной сферы ребенка. В игре осуществляется первичное соподчинение мотивов и насыщение их социологическим содержанием. Взяв на себя определенную роль, ребенок действует в соответствии с ней, даже если у него возникают другие побуждения. Формированию интереса к игре, стремлению школьников отразить полученные знания способствует подбор занимательного материала. При ознакомлении школьников с родным городом используются дидактические игры и упражнения. Например:

· «Расскажем Незнайке о нашем городе»

· «Что производят на фабриках и заводах нашего города?»

· «Путешествие по карте»

· «Отгадай, куда мы попали?»

 

Материалом для игр служат фотографии, открытки, альбомы, гербарии, игрушки, значки, предметы декоративно-прикладного искусства, рисунки детей, слайды, иллюстрации с изображением различных предприятий города и их продукции.

Фрагменты уроков по формированию представлений о малой Родине

Обсуждение в группах

— Расскажите друг другу, где вы родились.

— Кто родился в городе Гродно?

— А где родился Саша (Петя, Маша)?

— Для человека место, где он родился, где живут его мама и папа, бабушка и дедушка, — это его родина.

Соотнесение картинок с местом рождения

— На какой картинке изображено место, похожее на твою родину? (Учитель читает стихотворение о родине.)

Обобщение

— Так где находится наша с вами родина? Где находятся и город Гродно, и город Минск, и деревня Гибуличи, и городской поселок Свислочь?

— Да, вы правы, у нас с вами есть общая Родина — наша страна Республика Беларусь

Государственный герб Республики Беларусь

— Посмотрите на герб страны — это символ Беларуси.

Беседа о гербе с опорой на изображение

— Где вы видели этот герб?

Государственный флаг Республики Беларусь

— Это государственный флаг Беларуси. Его знает весь мир. Откуда? (Олимпиады, космос, трудовые достижения людей нашей страны.) Это люди славят свою Родину и гордятся ею.

Беседа о флаге

— Где видели?

Государственный гимн Республики Беларусь

— В нашей замечательной стране — Беларуси — живут такие же замечательные люди: белорусы, поляки, русские, литовцы, евреи, гру­зины, таджики и люди других национальностей. Они говорят на раз­ных языках. Но главный государственный язык в стране — бело­русский. Послушайте, как красиво он звучит.

Слушание государственного гимна Республики Беларусь (стоя)

Чтение учителем стихотворения на белорусском языке

— У белорусского народа есть своя национальная одежда. Посмотрите, как красивы дети в национальных костюмах.

Рисование белорусского орнамента



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интеллектуальной недостаточности | Значение игровой деятельности в развитии детей с интеллектуальными нарушениями. Классификация игр, используемых на уроках предмета «Человек и мир».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.