· Познакомить детей с назначением и способами использования бытовых предметов–орудий
· Учить пользоваться реальными бытовыми предметами в соответствии с игровым замыслом (по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции).
· Учить искать вспомогательные предметы для игровой ситуации, ориентируясь на их игровые свойства.
· Развивать операционально-технические умения детей (удерживать, перемещать, совмещать части предметов).
Примеры игр:
–«Накроем кастрюли крышками»;
–«Донесем кастрюлю до стола» – выбор приспособлений, которые используются для горячих предметов;
–«Пустые – полные корзинки»
–«Где овощи, а где фрукты?»
–«Несем сумку вдвоем»;
–«Разложим посуду (продукты) на подносе»;
–«Возьми тяжелый пакет»;
–«Готовое – не готовое».
2.Игры с бросовым материалом, бумагой, тканью
Задачи обучения:
· Формировать представления детей об игровых действиях с бумагой, тканью и другим материалом, который используют в игровых целях (скорлупа яиц, грецких орехов и т.д.).
· Знакомить детей с наиболее характерными особенностями различных материалов (греется, рвется, намокает, складывается).
· Формировать сенсорноперцептивную способность, т.е. учить узнавать материалы зрительно, на ощупь, по характерным звукам, производимым в момент действия с ними.
Примеры игр:
– «Бумажные капельки» (отщипываем и опускаем в стакан кусочки бумаги, затем можно подуть в них через трубочку);
–«Салют из конфети»
– «Шумит и шелестит» (вода, фольга, фантики, газета)
– «Мокрое – сухое»
– «Что можно сделать из…?»;
3.Игры с природным материалом
Задачи обучения:
· Знакомить детей с различным природным материалом и его свойствами.
· Формировать умение адекватно, бережно и осторожно действовать с природным материалом.
· Развивать орудийные действия – использовать орудия и предметы для достижения цели.
· Развивать познавательную функцию руки.
Примеры игр:
– «Плавает или тонет?»;
–«Заполни бутылочки разным материалом»
4.Игры, направленные на сенсорное восприятие
Задачи обучения:
· Развивать познавательную направленность ребенка (что это?, что делает?, что с ним делают?, зачем?), формировать потребности детей в предметной новизне.
· Развивать внимание и сосредоточенность, умение выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух, на ощупь.
· Развивать систему слухо-зрительно-двигательной связи..
· Обращать внимание детей на свойства предметов, которые воспринимаются с помощью тактильных ощущений.
Примеры игр:
· Игры и упражнения на выделение предметов из фона
· Игры и упражнения на идентификацию предметов и движений
· Знакомить детей с различными куклами, формировать отношение к кукле, как игровому заместителю человека (учить говорить ей ласковые слова, смотреть в глаза, гладить по голове).
· Знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, мебель, посуда).
· Формировать первоначальное представление и соотнесение собственных игровых действий с действиями взрослого.
· Формировать умение последовательно выполнять цепочку действий, направленных на отображение бытовых ситуаций (раздевание, мытье кукол).
Примеры игр:
– «Знакомство с куклой»;
–«Кукла играет, танцует, спит, кушает и т.д.»;
– «Постели кровать кукле»
– «Постирай одежду кукле»
– «Поделись игрушкой с другом»
7.Театрализованные игры
Задачи обучения:
· Знакомить детей с техникой игрового перевоплощения.
· Учить изменять движения в зависимости с образом, подражая ему положением рук, ног, туловища, выражения лица, голосом, речью.
· Развивать умение действовать с воображаемыми предметами (расчесываться, умываться и т.д.).
· Развивать умение имитировать движения человека, животных, насекомых, растений.
· Учить брать на себя роль, выражать голосом эмоциональное состояние.
· Учить подбирать для игр игрушки, которые соответствуют содержанию текста потешки, стихотворения, сказки.
Примеры игр
· Игры – импровизации
· Театрализованные игры на основе малых форм фольклора
– «Бабочки летают»;
– «Лягушки на кочках»;
– «Игры зайчиков».
– «Жили у бабуси»;
– «Водичка-водичка, умой мое личико».
· Игры на развитие воображаемых действий
· Игры–упражнения на формирование представлений об эмоциях, на распознавание и произвольное проявление чувств, гармонизацию личности ребенка