русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Значение игровой деятельности в развитии детей с интеллектуальными нарушениями. Классификация игр, используемых на уроках предмета «Человек и мир».


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1242; Нарушение авторских прав


1.Игры с бытовыми предметами–орудиями

Задачи обучения:

· Познакомить детей с назначением и способами использования бытовых предметов–орудий

· Учить пользоваться реальными бытовыми предметами в соответствии с игровым замыслом (по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции).

· Учить искать вспомогательные предметы для игровой ситуации, ориентируясь на их игровые свойства.

· Развивать операционально-технические умения детей (удерживать, перемещать, совмещать части предметов).

Примеры игр:

–«Накроем кастрюли крышками»;

–«Донесем кастрюлю до стола» – выбор приспособлений, которые используются для горячих предметов;

–«Пустые – полные корзинки»

–«Где овощи, а где фрукты?»

–«Несем сумку вдвоем»;

–«Разложим посуду (продукты) на подносе»;

–«Возьми тяжелый пакет»;

–«Готовое – не готовое».

2.Игры с бросовым материалом, бумагой, тканью

Задачи обучения:

· Формировать представления детей об игровых действиях с бумагой, тканью и другим материалом, который используют в игровых целях (скорлупа яиц, грецких орехов и т.д.).

· Знакомить детей с наиболее характерными особенностями различных материалов (греется, рвется, намокает, складывается).

· Формировать сенсорноперцептивную способность, т.е. учить узнавать материалы зрительно, на ощупь, по характерным звукам, производимым в момент действия с ними.

Примеры игр:

– «Бумажные капельки» (отщипываем и опускаем в стакан кусочки бумаги, затем можно подуть в них через трубочку);

–«Салют из конфети»

– «Шумит и шелестит» (вода, фольга, фантики, газета)

– «Мокрое – сухое»

– «Что можно сделать из…?»;

3.Игры с природным материалом

Задачи обучения:

· Знакомить детей с различным природным материалом и его свойствами.

· Формировать умение адекватно, бережно и осторожно действовать с природным материалом.



· Развивать орудийные действия – использовать орудия и предметы для достижения цели.

· Развивать познавательную функцию руки.

Примеры игр:

– «Плавает или тонет?»;

–«Заполни бутылочки разным материалом»

4.Игры, направленные на сенсорное восприятие

Задачи обучения:

· Развивать познавательную направленность ребенка (что это?, что делает?, что с ним делают?, зачем?), формировать потребности детей в предметной новизне.

· Развивать внимание и сосредоточенность, умение выделять из фона и узнавать объекты зрительно, на слух, на ощупь.

· Развивать систему слухо-зрительно-двигательной связи..

· Обращать внимание детей на свойства предметов, которые воспринимаются с помощью тактильных ощущений.

Примеры игр:

· Игры и упражнения на выделение предметов из фона · Игры и упражнения на идентификацию предметов и движений
– «Цветная полянка»; – «Предметы и картинки»; – «Найди одинаковые игрушки». – «У кого такая картинка?»; – «Чья фотография?»; – «Что сюда подходит?».
· Игры на развитие представлений о форме предметов · Игры на развитие восприятия отношений по величине
– «Что катится, что не катится?»; – «Цветные шарики»; – «Найди такую же …»; – «Почтовый ящик» – «Гаражи и машины»; – «Матрешки»; – «Грибы под елками»; – «Большой – маленький»
· Игры на развитие восприятия и воспроизведение пространственных отношений  
– «Длинная и короткая дорожка»; – «Далеко–близко»; – «Что вверху (внизу), справа (слева)»  

5.Конструктивные игры

Задачи обучения:

· Знакомить детей с различным конструктивным материалом.

· Учить выбирать по образцу необходимые элементы строительного набора, использовать в качестве образцов объемные фигуры и плоскостные изображения.

· Учить адекватно реагировать на разрушение конструкций, вызывать стремление их восстанавливать для продолжения игры.

· Развивать игровую направленность детского конструирования.

Примеры игр:

– «Мебель для игровых персонажей»;

–«Построй башню, забор»;

– «Построй домик для куклы»

 

6.Сюжетно–отобразительные игры

Задачи обучения:

· Знакомить детей с различными куклами, формировать отношение к кукле, как игровому заместителю человека (учить говорить ей ласковые слова, смотреть в глаза, гладить по голове).

· Знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, мебель, посуда).

· Формировать первоначальное представление и соотнесение собственных игровых действий с действиями взрослого.

· Формировать умение последовательно выполнять цепочку действий, направленных на отображение бытовых ситуаций (раздевание, мытье кукол).

Примеры игр:

– «Знакомство с куклой»;

–«Кукла играет, танцует, спит, кушает и т.д.»;

– «Постели кровать кукле»

– «Постирай одежду кукле»

– «Поделись игрушкой с другом»

7.Театрализованные игры

Задачи обучения:

· Знакомить детей с техникой игрового перевоплощения.

· Учить изменять движения в зависимости с образом, подражая ему положением рук, ног, туловища, выражения лица, голосом, речью.

· Развивать умение действовать с воображаемыми предметами (расчесываться, умываться и т.д.).

· Развивать умение имитировать движения человека, животных, насекомых, растений.

· Учить брать на себя роль, выражать голосом эмоциональное состояние.

· Учить подбирать для игр игрушки, которые соответствуют содержанию текста потешки, стихотворения, сказки.

Примеры игр

· Игры – импровизации · Театрализованные игры на основе малых форм фольклора
– «Бабочки летают»; – «Лягушки на кочках»; – «Игры зайчиков». – «Жили у бабуси»; – «Водичка-водичка, умой мое личико».
· Игры на развитие воображаемых действий · Игры–упражнения на формирование представлений об эмоциях, на распознавание и произвольное проявление чувств, гармонизацию личности ребенка
– «Под дождиком»; – «Дует ветер»; – «Падающие листья»; – «Солнечные зайчики»; – «Снежинки»; – «Как растут растения?». – «Грущу и улыбаюсь»; – «Солнышко и дождик»; – «Мы клоуны»; – «Мы художники».

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основы нравственного и патриотического воспитания младших школьников вспомогательной школы на уроках предмета «Человек и мир». | Тема 1.2 Жизненный цикл программного продукта. Модели жизненного цикла разработки ПО


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.