русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Интеллектуальной недостаточности


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 615; Нарушение авторских прав


Для реализации поставленных задач учитель-дефектолог и воспитатель проводят специально организованные занятия в индивидуальной и групповой форме. Структурно каждое занятие включает 3 этапа:

1 этап: организационный – предназначен для установления эмоционального контакта с детьми, акцентирования их внимания на предстоящий вид деятельности. В условиях работы с подгруппой организационный момент может включать элементы повторения, закрепления, установку межличностных отношений в группе (например, приветствие друг друга с передачей мяча, игрушки, одновременное название имен, рукопожатие, кивок головой, улыбка и т.д.)

2 этап: обучающий – включает в себя основное содержание предстоящего занятия. В этой части предусматриваются различные виды деятельности педагога с детьми (например, формирование понятий: большой – маленький). В начале занятия дети передавали мяч, на этом этапе они показывают большой мяч и сравнивают его с маленьким. Далее дети ищут корзинку для большого и маленького мяча. Понятие о величине предметов можно закреплять в подвижной игре с проблемным сюжетом (большой мяч забросить в узкую сетку). Педагог демонстрирует детям другие свойства мяча. Далее показываются картинки с изображениями больших и маленьких мячей. Детям предлагается раскрасить, нарисовать полоски, положить фишки на мячи и т.д.

3 этап: заключительный – оформляется как поощрение деятельности. Педагог благодарит за работу, отмечает усилия и успехи каждого ребенка, разрешает поиграть с игрушкой по выбору. Прощается с детьми, называя каждого по имени.

Педагогу необходимо тщательно готовиться к каждому занятию. Желательно убирать предметы, отвлекающие внимание детей. Дидактические и игровые материалы предъявлять непосредственно в ходе самого занятия. Сразу после занятия отмечать успехи, трудности, результаты продвижения детей в рамках формируемого понятия или умения. Систематический анализ деятельности детей позволит правильно организовать повторения упражнений, которые проводятся воспитателем по рекомендации учителя-дефектолога.



Последовательность работы по формированию практических умений детей с умеренной и тяжелой формой интеллектуальной недостаточности

1 этап:

– создание положительного эмоционального отношения к совместной деятельности со взрослым;

– удовлетворение потребности ребенка в движении, в предмете новизны;

– обеспечение развития ориентировочно-обследовательских действий и сенсорно-двигательных координаций в процессе действий с предметами.

Прием работы – тактильный контакт с ребенком в сочетании с ласковым обращением к нему.

2 этап:

осуществляется включение жестов в общение взрослого и ребенка, среди которых важное место занимает указательный жест.

3 этап:

осуществляется овладение подражанием действиям взрослого и действиям с предметами. Прием работы – совместные действия взрослого и ребенка.

4 этап:

осуществляется формирование поисковых способов ориентировки, параллельно с развитием подражания и метода проб и ошибок

5 этап:

овладение действиями по образцу (помощь – жестовые и речевые инструкции или совместные действия со взрослым).

6 этап:

многократное повторение формируемого навыка в повседневной жизни.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные принципы индивидуально–ориентированного обучения детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности | Основы нравственного и патриотического воспитания младших школьников вспомогательной школы на уроках предмета «Человек и мир».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.