Основные условия организации учебного процесса для детей с умеренной и тяжелой формой интеллектуальной недостаточности
¾ Гигиенический и температурный комфорт;
¾ Постоянство в проявлении эмоциональных чувств к ребенку (взгляд, улыбка, прикосновение, ласковые слова, интонация);
¾ Своевременная отвлекаемость взрослого на плач, проявление эмоций, действий и обращения ребенка,
¾ закрепление положительных эмоциональных контактов ребенка со взрослым;
¾ Воспитание устойчивых реакций ребенка на развивающие сенсорные стимулы (звук, цвет, вкус, музыка, пение);
¾ Перемещение в пространстве, двигательные упражнения, игры с подвижными предметами, которые осуществляются совместно с педагогом;
¾ Стимулирование речевых действий: вокальные игры, звуко-комплексы, слова, короткие фразы, сопровождение всех видов деятельности ребенка внятной, доступной речью, ее сопровождение жестом, мимикой, предметными или знаковыми действиями.
¾ Постепенное усложнение познавательных видов деятельности ребенка в сотрудничестве со взрослыми, с детьми, развитие его индивидуальных возможностей в деятельности (игра, пение, танцы, рисование, конструирование