русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности познавательной деятельности и направления коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими умеренную и тяжелую форму интеллектуальной недостаточности


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 640; Нарушение авторских прав


¾ Внимание детей слабое и малоустойчивое. Чтобы его удержать, нужны различные сильные раздражители.

¾ Память и механическая и логическая находятся на низком уровне. Иногда отмечаются случаи частичной механической памяти узкого локального характера. Чтобы ребенок восстановил в памяти материал ему нужно выполнить большое количество упражнений и повторений в разнообразных ситуациях.

¾ Мышление отличается крайней конкретизированностью, дети с трудом усваивают анализ, синтез, обобщение, сравнение. Для развития мыслительных операций необходимо направить педагогическую работу на формирование смыслового образа и простейшие обобщения.

¾ Речь имеет глубокое недоразвитие. Дети плохо понимают чужую речь. Улавливают в основном интонацию, определенные слова и мимику. Самостоятельная речь детей представлена простыми в произносительном плане словами, которые подкрепляются жестами и нечленораздельными звуками.

¾ Эмоции детей относительно сохранны. Часто отмечается бурное проявление эмоций с элементами истеричности, либо эмоции стерты, вялы, их проявление замедленно. Характерная черта эмоциональных реакций – поверхностность.

 

Причина данных особенностей познавательной сферы – нарушение функций коры головного мозга и более низких отделов – подкорки и мозговых оболочек, что ведет к нарушению физического развития в виде аномалий строения черепа, нарушению двигательной и интеллектуальной сферы. Таким образом, исходя из психофизических особенностей детей с умеренной и тяжелой формой интеллектуальной недостаточности, коррекционно-образовательная работа при их ознакомлении с предметами и явлениями окружающего мира должна быть направлена на решение следующих задач:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире, приобретение опыта, необходимого для осуществления повседневной жизни;



2. Развитие познавательных функций и интереса к окружающему миру во время коррекционных занятий, прогулок, досуга и т.д. Активизация вовлечения детей в деятельность на основе показа, упражнений, различных игр;

3. Формирование навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности: самообслуживание, игра, хозяйственно-бытовой труд и др.;

4. Формирование способов действий с предметами с учетом их функционального назначения.

5. Постоянное и многократное закрепление умений и навыков, необходимых для практической ориентировки в окружающем мире;

6. Активизация и закрепление сенсорно-моторных реакций с использованием зрительно-слуховых раздражителей, музыки, телесного контакта;

7. Закрепление и расширение коммуникативных умений с использованием речевых и неречевых средств, активизация опыта самостоятельных речевых, речеподражательных умений, в том числе жестовых, мимических и знаковых средств оценки.

8. Обеспечение разносторонности развития, которое включает сенсомоторное, социально-эмоциональное развитие, что способствует накоплению впечатлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

 

Особенности развития детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности требуют специальной организации учебного процесса.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках предмета «Человек и мир». | Особенности организации и принципы обучения детей с умеренной и тяжелой формой интеллектуальной недостаточности на уроках «Человек и мир».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.