русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности формирование социального взаимодействия младших школьников вспомогательной школы на уроках предмета «Человек и мир».


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1240; Нарушение авторских прав


Условия возникновения социального взаимодействия

Необходимым условием возникновения социального взаимодействия является формирование у его участников познавательной, творческой и социальной активности.

Под познавательной активностью понимают свойства личности, которые проявляются в стремлении приобрести и использовать знания об объектах окружающего мира, правилах поведения, общения и т.д.

Творческая активность подразумевает такое свойство личности, которое проявляется в творческом применении имеющегося опыта, перенос его в новые ситуации, использование новых средств для реализации задуманного.

Социальная активность характеризуется содержательностью общения, умением и желанием моделировать социальные отношения, активным. усвоением различных типов взаимоотношений и норм социального взаимодействия.

 

Особенности активности у детей с интеллектуальной недостаточностью проявляются в следующем:

1. При возникшем взаимодействии они часто нерешительны, застенчивы и безынициативны.

2. Дети плохо осваивают смысл общественных взаимоотношений между людьми, не умеют мобилизоваться и изложить вопрос, просьбу, испытывают страх перед собеседниками.

3. Дети не могут разрешить возникшие затруднения, часто отказываются от помощи взрослого, находясь в состоянии раздражения.

4. У детей в целом снижен интерес к установлению социального взаимодействия.

 

Требования к организации коррекционно-образовательного процесса по формированию социального взаимодействия

детей с интеллектуальной недостаточностью

 

1. Формирование навыков социального взаимодействия должно осуществляться в ходе всего учебно-воспитательного процесса.

2. Отбор содержания и методики обучения приемам социального взаимодействия должен осуществляться с учетом особенностей психофизического развития детей с интеллектуальной недостаточностью.



3. Следует учитывать принцип деятельностного опосредования формируемых знаний (главным способом усвоения социального взаимодействия считается активное взаимодействие ребенка с окружающей средой).

4. Следует помнить, что роль педагога в процессе формирования социального взаимодействия видоизменяется от активного руководства через постепенную передачу инициативы в руки исполнителей до вхождения в спонтанно возникающие взаимодействия.

 

Коррекционная направленность работы по формированию социального взаимодействия достигается в процессе системы последовательных действий:

1. Психологическая подготовка детей к взаимодействию, которая помогает справиться с чувством страха, неуверенности, пассивности. Она включает создание у детей особого эмоционального настроения, интереса, соответствующей мотивации и внутренней готовности к взаимодействию.

2. Обучение отдельным компонентам социального взаимодействия достигается с помощью бесед, рассказов, объяснений, моделирования жизненных ситуаций, выполнения игровых упражнений и заданий. Детям предлагаются задания:

¾ поприветствовать бабушку, соседа, друга;

¾ поинтересоваться у друга, что он будет делать вечером;

¾ попросить у соседа по парте какой-либо предмет и поблагодарить его;

¾ предложить ребенку закончить предложение «Дайте мне, пожалуйста…», «Помогите мне пожалуйста…». «Скажите мне, пожалуйста…»

3. При формировании социального взаимодействия следует уделять большое внимание выработке навыков по построению алгоритма различных видов деятельности. Эта работа включает обучение детей определять пути реализации цели и выбор определенных речевых форм. Например, предлагается разыгрывание ситуаций:

– Друг попросил у тебя игрушку, а вернул сломанной. Как реагировать?

– Мама купила 3 апельсина, а в семье 4 человека. Как поступить?

– Ты потерял предмет. Обращаться за помощью детей в классе?

– Друзья поссорились и сидят в разных местах. Попробуй их помирить.

 

Формирование социального взаимодействия на уроках «Человек и мир»

В программу по предмету «Человек и мир» включены темы, которые предусматривают расширение знаний об окружающей действительности и формируют определенный объем умений по социальному взаимодействию.

Факторами взаимодействия являются:

– семья, школа, улица, город, республика;

– материальная культура человека;

– социальная культура

Изучение раздела «Человек и общество» призвано способствовать освоению основных социальных ролей, приобщению детей к миру социальных отношений, воспитанию умений и возможностей реализовывать приобретаемый социальный опыт в повседневной жизни.

Содержание раздела начинается с изучения темы «Я – ученик», обеспечивая адаптацию к школьному обучению. Реализация принципа «от близкого к далекому» обеспечивает ориентацию детей в малом и большом социуме, обеспечивает накопление опыта социального взаимодействия в разных ситуациях.

Программа дополняется примерными видами деятельности детей на уроках и после них, ориентирует педагогов на активные формы проведения занятий, в которых дети учатся двигаться и говорить, помогать и обращаться за помощью.

 

Основными приемами по формированию социального взаимодействия выступают:

¾ словесное обращение к ребенку;

¾ вызов действий по подражанию;

¾ организация взаимодействия;

¾ разучивание социальных ролей;

¾ моделирование ситуаций в специально созданных условиях и в естественной обстановке;

¾ организация взаимодействия без разучивания ролей с включением педагога в руководство действиями детей.

Эффективными являются: сочетание словесного обращения взрослого к ребенку и невербальных способов общения, прием постепенного усвоения ребенком действия, подкрепленного речевым стимулированием (эмоциональным или вещественным).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальное развитие учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках по предмету «Человек и мир». | Организация социокультурного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями в процессе обучения предмету «Человек и мир».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.115 сек.