русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Социальное развитие учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках по предмету «Человек и мир».


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1085; Нарушение авторских прав


Социализация – процесс и результат усвоения человеком общественно-исторического опыта, становление его как общественного существа; осознанная адаптация ребенка к окружающей действительности с постепенным включением в систему общественных и производственных отношений; освоение социальных ролей – член семьи, друг и т.д.

Социальная компетенция — интегративный показатель состояния человека с ОПФР, отражающий его возможности вести независимый образ жизни, строить правильные взаимоотношения с окружающими людьми и активно приспосабливаться к условиям социальной среды.

Одной из основных особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью является изменение характера их взаимодействия с окружающей средой. Формирование социального взаимодействия рассматривается как одно из направлений коррекционно-образовательной работы, эффективность которой влияет на психическое развитие ребенка, приобщение его к самостоятельной, независимой от взрослых (по возможности) организации своей жизни.

Выготским Л.С. установлено, что высшие психические функции "имеют социальное происхождение как в филогенезе, так и в онтогенезе. Построение и формирование высших форм психической деятельности совершаются в процессе социального развития ребенка, в процессе его взаимоотношения с окружающей социальной средой. Каждая высшая психическая функция появляется в процессе развития дважды — сначала как функция коллективного поведения, как форма сотрудничества или взаимодействия, как средство социального приспособления, т.е. как категория интерпсихологическая, а затем вторично как способ индивидуального поведения ребенка средство его личного приспособления.

В современной возрастной психологии установлено, что одним из факторов, определяющих стратегию воспитания личности, является социальная ситуация развития. С точки зрения Л.С. Выготского, социальная ситуация развития — это "своеобразные, специфические для данного возраста взаимоотношения между ребенком и действительностью, которая его окружает, в первую очередь социальной; это исходный момент для всех динамических изменений, которые происходят в развитии на протяжении данного возрастного периода.



Социальная ситуация развития — это не просто констатация связи ребенка и действительности вокруг его. Важнейшими факторами этой ситуации являются ее субъективное переживание, ее представленность во внутреннем мире ребенка. Именно эмоциональное переживание взаимо­отношений с теми, кто рядом, создает для каждого ребенка свое микроокружение, которое представляет собой соединение объективных и субъективных факторов.

Социальная ситуация развития – это специфические отношения между ребенком и действительностью, которая его окружает. Это исходный момент для всех динамических изменений, которые происходят в развитии ребенка на протяжении данного возрастного периода.

Формирование личности определяется социальной ситуацией развития.

Согласно с основным методологическим положением педагогической психологии, взаимодействие в любом объединении является феноменом сложным и включает в себя: внешний компонент — общение; деятельностный компонент — совместную деятельность; внутренний компонент — межличностные отношения.

Взаимодействие можно представить в виде трех пластов, каждый из которых можно условно поделить на другие слои взаимодействия. Например, внешний пласт взаимодействия — общение — представляет общение, ориентированное на эмоциональную привлекательность людей или явлений. Сюда относятся не только вербальные акты, но и невербальные: манеры, мимика, движения, взгляд и др.

Более глубокий слой этого пласта — общение, направленное на отношения к людям, оценку качеств личности, отражение своего отношения к ним.

 

Организация социального взаимодействия школьников с интеллектуальной недостаточностью предполагает:

ü Естественное взаимодействие ребенка с социальным окружением, под которым подразумевают его общение, деятельность и межличностные отношения, которые соответствуют внутренним возрастным потребностям каждого ученика.

ü Расширение возможностей взаимодействия с социальной средой. На ребенка постоянно влияют положительные и отрицательные факторы, которые могут способствовать как положительной динамике в развитии ребенка, так и вызвать образование вторичных, третичных наслоений.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогические рекомендации по формированию навыков самообслуживания и санитарно-гигиенических навыков у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью. | Особенности формирование социального взаимодействия младших школьников вспомогательной школы на уроках предмета «Человек и мир».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.098 сек.