русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Педагогические рекомендации по формированию навыков самообслуживания и санитарно-гигиенических навыков у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1699; Нарушение авторских прав


1. Важно учитывать, что основным видом деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью младшего школьного возраста остается игра, в которой дети получают возможность закрепления полученных знаний и определенных норм и правил.

2. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные психофизические особенности детей.

3. Необходимо соблюдать систематичность обучения. В силу специфики психической деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью бессистемные занятия не будут способствовать формированию необходимых навыков из-за быстрой забывчивости и разрушения плохо закрепленного навыка. Выполнение действий в одной и той же последовательности способствуют возникновению у детей стереотипа (т.е. привычки).

4. Следует обращать внимание на постоянство и последовательность требований к ребенку. Несоблюдение данного правила может дать основание ребенку рассматривать требование взрослого как наказание.

5. Необходимо стимулировать постоянное повторение и использование полученных навыков. Воспитание санитарно-гигиенических навыков у детей происходит по типу образования новых условных рефлексов. Исследованиями установлено, что условные рефлексы у ребенка с интеллектуальной недостаточностью характеризуются быстрым забыванием, что вызывает необходимость их постоянного закрепления и повторения.

6. Следует учитывать возрастающие познавательные потребности ребенка и всячески приветствовать и поощрять его сознательное отношение к требованиям.

7. Следует помнить, что особая роль при формировании санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияотводится приему подражания. Подражая действиям взрослых, ребенок в первую очередь стремится достигнуть того же результата, но не выделяет приемов и способов, которые помогают ему в этом. Повторяя за взрослым те или иные действия, ребенок через некоторое время, сам будет проявлять самостоятельность. Важно контролировать его действия и всячески поощрять проявление самостоятельности.



8. Следует учитывать, что важная роль при формировании санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияпринадлежит созданию положительного эмоционального фона.

 

Фрагменты уроков на тему «Гигиена тела человека» 3 класс.

1. Учащиеся повторяют и закрепляют знания о средствах и предметах гигиены, необходимых для:

Ø Поддержания чистоты тела (мочалка, мыло, шампунь, полотенце) ;

Ø Ухода за зубами (щетка, паста, нить);

Ø Ухода за одеждой (различные щетки, утюг, стиральный порошок);

Ø Ухода за обувью (гуталин, щетка, блеск).

 

2. Для повторения и закрепления знаний о средствах и предметах гигиены можно использовать игры «Что для чего нужно?», «Что чем делают?».

 

3. Закрепление практического навыка мытья рук и умывания:

Ø Рассуждение на тему «Что было бы, если бы человек не умывался?»

Ø Подсчет, сколько раз дети мыли руки (умывались) за день.

Ø Дидактическая игра «Да – нет». Задаются вопросы типа:

§ Утром нужно руки мыть?

§ Перед едой?

§ После еды?

§ Перед туалетом?

§ После туалета?

§ После прогулки?

§ Если поиграл с котом (собакой)?

 

4. Практическая работа «Уход за зубами».

Оборудование: зеркало, щетка, макет челюсти человека.

Дети рассматривают зубы, усваивают функции – физиологическую и эстетическую, обсуждают причины болезни зубов (сладкое, жевательная резинка и др.). Формируется представление о молочных и постоянных зубах.

Правила чистки зубов показываются на макете.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности работы над материалом санитарно-гигиенического и анатомо-физиологического содержания на предмете «Человек и мир» во вспомогательной школе. | Социальное развитие учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках по предмету «Человек и мир».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.136 сек.