русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Возможности предмета «Человек и мир» в формировании экологических знаний у детей с интеллектуальными нарушениями.


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1012; Нарушение авторских прав


Целью экологического воспитания является формирование системы знаний и убеждений, обеспечивающих сознательное и ответственное отношение учащихся к окружающей природной среде. В основе экологического воспитания лежат следующие принципы:

1. Принцип непрерывности экологического воспитания;

2. Принцип междисциплинарного подхода. Экологический компонент включается во все учебные предметы младших классов вспомогательной школы. Дети усваивают материал в процессе многократного повторения на разных учебных дисциплинах.

3. Принцип комплексности решения проблем окружающей среды. На уроках этот принцип реализуется через установление взаимосвязи живой и неживой природы, через влияние состояний элементов неживой природы на живую. Через определение взаимосвязи человека с растительным и животным миром, рассматривается разрушительная и созидательная деятельность человека и природы, человека и неживой природы).

Экологические связи между различными компонентами живой природы очень разнообразны. С одной стороны, растения служат пищей для животных, т.е. устанавливаются пищевые связи. Растения создают среду для обитания многих животных, т.е. формируются топические связи. Растения являются материалом для постройки животными жилищ. С другой стороны животные опыляют растения – у растений формируются плоды и семена.

В процессе реализации данного принципа ученики приобретают элементарные представления о взаимосвязи человека с природной средой, овладевают простейшими умениями взаимодействия с растениями и животными. Данный принцип успешно реализуется при условии максимальной доступности учебного материала восприятию детей.

4. Принцип краеведческого подхода решения экологических проблем. В 1-2 классах в качестве изучаемых растительных и животных объектов рассматривается флора и фауна Беларуси. В доступной форме у детей формируются представления о богатствах природы родного края и отношения к нему. В 3-4 классах рассматриваются вопросы влияния промышленности на состояние окружающей среды.



 

Таким образом, реализуя указанные принципы в методике обучения предмету «Человек и мир» учитель может сформировать у младших школьников следующие экологические представления и знания:

1. основных компонентов неживой и живой природы

2. о взаимодействии живых организмов с неживой природой.

3. о причинно-следственных связях в природе вследствие сезонных изменений.

4. о причинно-следственных связях взаимодействия человека с неживой и живой природой.

 

В процессе экологического воспитания нужно учитывать природное любопытство детей, их эмоциональную отзывчивость и веру в авторитет взрослых.

Основные средства экологического воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью

 

Средства экологического воспитания:

1. Объекты живой (растения, животные) и неживой (песок, почва, вода, воздух) природы.

2. Графические и динамических схемы, демонстрирующие пищевые цепи, круговорот воды, другие взаимосвязи между компонентами живой и/или неживой природы.

3. Экологические игры (дидактические, ролевые, имитационные, соревновательные, игры–путешествия и т.д.).

4. Экологические задачи, проблемные ситуации.

5. Экологические тропы и дорожки. Маршруты в природе с определенными остановками, специальными знаками и надписями, расположенными среди природных ландшафтов, которые позволяют формировать у детей экологически правильные знания и умения.

6. Экологические микродорожки. Создаются рядом со школой (например, сажаются лекарственные растения)

7. Экологические выставки и экспозиции. Цель – знакомство с природными явлениями, недоступными в обыденной жизни.

8. Экологические музеи (например, красная книга ).

К приемам экологического воспитания можно отнести:

1. Организация наблюдения за взаимодействием объектов живой и/или неживой природы во время проведения экскурсий и целевых прогулок.

2. Моделирование экологических связей и взаимозависимостей (создание графических и динамических схем).

3. Организация экологических игр, решение экологических задач.

4. Учебные дискуссии, обсуждения, проигрывание и решение проблемных ситуаций (например, мальчик хочет нарвать букет цветов маме?).

5. Экологическое прогнозирование (что произойдет, если, например, высохнет пруд?).

6. Обсуждение с учащимися последствий безответственного и жестокого отношения к природе.

7. Использование примеров положительного отношения к природе.

8. Формирование представлений об основных нормах экологической морали.

9. Знакомство с профессиями людей, которые охраняют природу.

10. Прием очеловечивания живых объектов.

11. Использование яркого образного слова (например, Пришвин, Бианки, Есенин).

Экологические игры и их назначение

При организации игр экологического содержания важно помнить о реализации двух целей:

¾ Закрепление знаний о природных объектах и явлениях.

¾ Реализация знаний в игре.

Оптимальной формой организации деятельности детей являются обучающие игровые ситуации 3-х типов:

1. Обучающие игровые ситуации с использованием игрушек.

2. Ситуации, в которых используются куклы, изображающие различных литературных персонажей.

3. Ситуации, в которых используются различные варианты сюжетов–путешествий.

При организации обучающих игровых ситуаций и использовании кукол важно помнить, что определенный персонаж имеет свой характер и форму выражения, что позволяет педагогу выходить за пределы сказочного сюжета и переключаться в беседе с детьми на реальные события



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности изучения материала о растительном и животном мире на уроках «Человек и мир» в вспомогательной школе. | Особенности методики обучения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (раздел «Человек и его здоровье»).


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.042 сек.