русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности изучения материала о растительном и животном мире на уроках «Человек и мир» в вспомогательной школе.


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1131; Нарушение авторских прав


В процессе формирования знаний о растительном и животном мире учитель ориентирован на реализацию следующих задач:

1. Обогащение и углубление представлений о разных местах обитания, произрастания, образе жизни, способе питания животных и растений.

2. Формирование познавательной установки учеников: почему это происходит?, почему он такой?

3. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире.

4. Формирование представлений о функциональных свойствах объектов в процессе наблюдений и практического экспериментирования.

5. Углубление, уточнение и систематизация знаний о явлениях в природе, о сезонных и суточных изменениях; соотношение их с изменениями в жизни людей, животных и растений.

 

В процессе изучения материала о растительном и животном мире широко используются методические приемы стимулирующие мыслительную деятельность и активизирующие речь детей с интеллектуальной недостаточностью. К таким приемам относятся:

- Элементы сюрпризности, занимательности;

- Разнообразные игровые приемы, словесно-образные задачи;

- Вопросы, требующие актуализации опыта детей, создания ситуаций, в которых воспринимаемая информация противоречит предшествующим знаниям;

- Проведение опытов, наблюдений, помогающих формировать правильное миропонимание.

Для расширения и систематизации знаний большое значение имеют беседы. Точность и логическая последовательность вопросов, конкретность указаний, правильность выводов и обобщений играет существенную роль в организации мыслительной деятельности детей. В беседах, активизирующих и проверяющих знания целесообразно использовать словесно-образные задачи. Это могут быть загадки – описания (содержат один главный признак, свойственный данному объекту).



Целесообразно предлагать детям закончить начатый рассказ или высказывание. При использовании словесно-образных задач придерживаются определенной методики. Сначала детей ориентируют на предстоящую деятельность, заинтересовывают, затем в доступной форме формулируют умственную задачу. Затем раскрывается содержание словесно-образной задачи. После этого стимулируют школьников к самостоятельному решению задачи, поиску ответа или отгадки. В случае необходимости оказывают помощь в виде наводящих вопросов. В конце сделанные детьми умозаключения, поощряют за правильно выполненные задания.

Прием использования различных вопросов помогает ученикам с интеллектуальными нарушениями уточнить и систематизировать сведения о живой природе. Вначале ознакомление с предметом или явлением целесообразно сформулировать вопросы, направляющие внимание детей на восприятие объекта в целом, затем на особенности его внешнего вида, на раскрытие зависимости строения организма от образа его жизни и затем вопросы, направляющие умственную деятельность детей на обобщение, сравнение, установление связей и отношений в природе.

Учителю важно продумать вопросы, задаваемые школьникам для сравнения объектов живой природы. Как правило, вначале сравнения объектов задаются общие вопросы: кто это?, где живет?, чем питается? Чем похожи (не похожи)? Позднее ставятся вопросы, конкретизирующие особенности внешнего вида, места обитания, приносимой пользы.

Прием сравнения в процессе ознакомления школьников с интеллектуальной недостаточностью с природой необходимо использовать систематически. Он позволяет детям устанавливать связи новых знаний с уже имеющимися у детей, точно определять существенные признаки животных и растений, объединять и группировать их по общим признакам.

В процессе формирования представлений о представителях животного мира особое внимание обращают на изменениях в образе жизни и внешнем виде животных в зависимости от времени года (окраску меха зимой и летом, оперение птиц, заготовку корма на зиму, на зимнюю спячку животных). Также обращают внимание на особенности строения животных в связи с питанием, местом обитания, приспособленности животных к окружающей среде. Формируют представления о том, что в природе нет абсолютно вредных и абсолютно полезных животных; это вытекает из сложных взаимосвязей, существующих в природе.

Примерный план изучения животных

1 класс. 1. кто это? 2. домашнее или дикое животное? 3. где живет? 4. в чем живет? 5. какие части тела у этого животного? 6. чем покрыто тело? 7. чем питается? 8. как называется детеныш? 2 класс 1–8– те-же     3 класс 1–11– те-же    
9. как передвигается? 10. какую пользу приносит? 11. что делает в разное время года?  
12. какие звуки издает? 13. какие повадки? 14. как спасается от врагов?  

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности формирования природоведческих знаний у учащихся вспомогательной школы в рамках изучения предмета «Человек и мир» | Возможности предмета «Человек и мир» в формировании экологических знаний у детей с интеллектуальными нарушениями.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.112 сек.