русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности методики обучения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (раздел «Человек и общество»).


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 890; Нарушение авторских прав


Примерные обобщённые виды деятельности: адекватное ролевое поведение в различных социальных ситуациях; со­блюдение этикетных правил общения; выполнение практи­ческой деятельности в условиях семьи; уход за предметами личного пользования (одежда, обувь, посуда, мебель) с учё­том свойств материала, из которого они изготовлены; со­трудничество, взаимодействие в сфере школьных, семейных, общественных отношений и обязанностей; пространственная ориентация в классе, школьном здании, во дворе, на улице; исполнение обязанностей дежурного; следование правилам культурного и безопасного поведения дома, в школе, на ули­це, в общественных местах; выполнение жизненно значимых действий с предметами в соответствии с их функциональным назначением; проявление заботы о сохранности своего, семей­ного, школьного имущества; имитация собственного поведе­ния в жизненных ситуациях; оценивание и прогнозирование последствий некоторых опасных ситуаций и т. д.

При изучении темы «Семья» важно сформировать пони­мание того, что в семье взрослые помогают детям, а дети — взрослым. К сожалению, нередки случаи, когда учитель ак­центирует внимание на том, как мама (бабушка) ухаживает ни детьми. Обязанности детей в семье, их забота о ближних остаются вне поля зрения. В зарубежных учебных пособиях (датских, шведских) рисунки в большей мере отражают за­боту детей о пожилых людях: они подают бабушке тапки, дедушке — очки, газеты, помогают убирать со стола посуду, ходят в магазин за покупками.

Осознанию обязанностей в семье может содействовать мо­делирование деятельности её членов. К слову «мама» подбира­ются рисунки, отражающие её деятельность. К слову «папа» подбираются рисунки, которые затем вербализуются: пилит, копает, рубит, покупает, читает. Ребята показывают эти дей­ствия. Аналогично конкретизируется деятельность детей: поливают комнатные цветы, складывают книги, убирают по­суду и т. д. Дети учатся понимать вопросы «Кто это?», «Что делает?», «Что ты делаешь в семье?».



Учебный материал по предмету «Человек и мир» сти­мулирует к усвоению социальных норм. Эти задачи не могут быть решены только на уроках или внеклассных мероприятиях. Требуется постоянная, системная работа. Личностный опыт приобретается прежде всего через подра­жание. У ребёнка формируется механизм идентификации, отождествления себя с другим. Характерно, что иденти­фикация происходит независимо от сознания ребёнка. Он перенимает речь, манеру, внешний рисунок поведения. Знания, которые даются на уроке, в частности об упо­треблении вежливых слов, должны стать неотъемлемой частью поведения и речевой культуры тех, кто находится рядом с детьми, ибо они являются для них образцом, объ­ектом идентификации.

Нормативные действия вырабатываются и закрепляются успешнее при условии их положительной мотивации и под­крепления. Большая роль здесь отводится положительным эмоциям. Ученик сначала может выполнять требования для того, чтобы заслужить похвалу учителя, воспитателя, зна­чимого взрослого. Со временем на это правильное действие проецируется всё больше положительных эмоций. Вместе с аккумулированием правильное действие приобретает само­стоятельную побудительную силу (становится мотивом).

На уроках по предмету «Человек и мир» формируются те нормативные действия, мотивом которых являются отноше­ния между детьми, взрослыми и детьми. Чтобы эти действия усвоились, они подкрепляются положительными эмоциональ­ными оценками. Это также требует расширения круга соци­альных контактов и связей школьников. Во внеурочное время в общение включаются учащиеся других классов, сотрудники школы.

Нельзя забывать о сюжетно-ролевых играх, которые также благоприятствуют усвоению правил вежливого поведения и тем самым новым личностным приобретениям. Могут прово­диться сюжетно-ролевые игры «Празднуем день рождения», «Мы — пассажиры» и др.

Игры помогают детям лучше адаптироваться к социаль­ным условиям и дают возможность ещё раз попрактиковаться в общении. Словарь детей пополняется.

Учителю необходимо помнить, что окружающий мир ребёнок познаёт не на отдельных уроках, а в процессе по­вседневной жизни. Проводимая в школе работа закрепляется в условиях семьи. Созданию благоприятных условий для со­циального развития детей способствует формирование у ро­дителей умения принимать себя как личность, обладающую как достоинствами, так и недостатками, способности к без­условному принятию ребёнка и его нарушения. Эти качества позволяют выстраивать позитивное взаимодействие со всеми членами семьи и ребёнком, объективно рефлексировать про­цесс воспитания. Родители обеспечивают контакты ребёнка с другими детьми. Наличие сверстников, с которыми ребёнок может строить дружеские отношения, расширяет его социаль­ный опыт.

По мнению Л. С. Выготского, необходимо «пронизать и окружать ребёнка тысячами социальных связей, которые помогли бы выработке нравственного характера». Уроки по обучению жизни среди людей воспринимаются как занятия по поддержке и выращиванию естественной человечности в детях и взрослых в повседневной жизни.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные правила и приемы осуществления индивидуального подхода к учащимся вспомогательной школы в процессе обучения предмету «Человек и мир». | Особенности методики обучения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (раздел «Природа и человек»).


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.167 сек.