русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения предмету «Человек и мир».


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1012; Нарушение авторских прав


Дифференцированный подход – один из путей оптимизации учебного процесса во вспомогательной школе. необходимость такого подхода в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлена многообразием особенностей их психофизического развития.

Проблемой дифференцированного подхода во вспомогательной школе занимались такие ученые, как Н.И. Еременко, О.В. Пермякова, А.В. Варская. Они предложили распределить школьников на группы с учетом общих способностей к обучению: не зависимо от учебного предмета, но с учетом степени обучаемости детей в классах, проводилось деление на сильных, средних и слабых учащихся. Однако при таком подходе не учитывались явления неоднородности развития различных сторон деятельности детей и возможности освоения отдельных предметов.

Другая группа исследователей выделила учащихся в зависимости от успешности выполнения задания. Ученики делились на две группы:

– Дети с максимальным уровнем знаний

– Дети с минимальным уровнем знаний.

Третья группа исследователей (В.В. Воронцова, З.Г. Эк) предложили выделение групп учащихся с учетом разностороннего подхода к структуре нарушения и возможностям обучаемости детей. В основу такого деления были положены способности учеников делать элементарные обобщения, словесно обосновывать выполняемые задания, широко пользоваться помощью взрослых.

 

В процессе дифференцированного подхода учителю важно учитывать:

1. уровень общего развития каждого ребенка;

2. состояние познавательной деятельности;

3. особенности поведения и эмоциональной сферы;

4. индивидуальные патологические отклонения.

 

Цель дифференцированного подхода – качественная помощь ученикам с разным уровнем познавательных возможностей путем подбора адекватных способов и средств достижения результатов.

В зависимости от трудностей, которые испытывают ученики при изучении предмета, выделяют три группы детей с различным уровнем знаний: сильные средние слабые



Трудности сильных учеников связаны с проблемами в их знаниях. Состояние нервной системы таких учеников обычно уравновешено. Помощь таким детям должна быть направлена на ликвидацию пробелов в знаниях и развитие самостоятельной деятельности. Важно поощрять учеников не столько за то, что выполнил задание, сколько за самостоятельность.

Трудности средних учеников обусловлены не только пробелами в знаниях, но и низким уровнем целенаправленных действий. Эти дети возбуждены. У них значительно нарушена эмоционально-волевая сфера. Помощь таким детям направлена на обучение приемам поэтапного выполнения задания с многократным повторением его в разных ситуациях, на воспитание произвольного внимания путем формирования интереса к самостоятельной деятельности.

Трудности слабыхучеников обусловлены стойкими нарушениями мышления и речи, замедленными темпами деятельности, заторможенностью. Они плохо понимают и выполняют инструкции, легко отвлекаются, не проявляют интереса к деятельности, мало активны в практической деятельности. Помощь заключается в поэтапном наглядном, замедленном объяснении материала, активизации внимания и максимальном стимулировании эмоционально-волевой сферы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и направленность самостоятельной деятельности учащихся вспомогательной школы на уроках предмета «Человек и мир». | Основные правила и приемы осуществления индивидуального подхода к учащимся вспомогательной школы в процессе обучения предмету «Человек и мир».


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.301 сек.