русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Цель и задачи программы предмета «Человек и мир», условия ее успешной реализации


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1724; Нарушение авторских прав


Вопросы формирования у детей с интеллектуальной недостаточностью жизненно необходимых умений и навыков приспособленности к жизни в обществе, снижения зависимости от посторонней помощи составляет важный аспект социальной адаптации таких детей. Содержание и организация их обучения усложняется необходимостью коррекции познавательной деятельности.

Включению учеников в самостоятельную жизнь препятствуют недостаточная сформированность у них готовности к труду и низкий уровень развития интеллектуальных компонентов жизнедеятельности, таких как целенаправленность, планирование и контроль отдельных действий. Трудности в процессе «переноса» теоретических знаний в практические виды деятельности предполагают создание системы жизненно-практических знаний и умений, привлечение учащихся к самостоятельной организации своей жизни в условиях школьного обучения.

Программа вспомогательной школы для 1–5 классов 1-го отделения утверждены Министерством образования РБ в 2007 г. Авторами – составителями программы по предмету «Человек и мир» являются Т.Л. Лещинская, В.И. Олешкевич, Ю.Н. Кислякова и Т.В. Лисовская.

Программа «Человек и мир» для 6 класса 1-го отделения вспомогательной школы написана в 2009 г. О.Х. Серединской.

Программа по предмету «Человек и мир» учитывает современные прогрессивные тенденции развития специального образования, его гуманизацию, личностно-ориентированный подход, что выражается в изменение содержания и форм взаимодействия взрослых с детьми в ходе обучения.

Цель программы– формирование социокультурных и природоведческих знаний у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с целью их интеграции в общество.

Задачи программы:

1. Расширение, уточнение и систематизация знаний об обществе, человеке и природе с учетом требований и условий современной общественной среды и возможностями учащихся.



2. Внедрение в практику работы разнообразных форм и методов обучения, ориентированных на формирование приемов и способов познавательной деятельности учащихся.

3. Раскрытие содержательного компонента программы с ориентацией на практическую подготовку к самостоятельной жизни в обществе, либо максимальное снижение зависимости от посторонней помощи.

4. Формирование навыков взаимоотношений и опыта совместной деятельности.

С первых дней пребывания ребенка с интеллектуальной недостаточностью в школе важно преодолеть его отчужденность, боязнь и неумение общаться со сверстниками и взрослыми, научить его пользоваться невербальными средствами общения, жестами, мимикой, картинками. Важно, чтобы ребенок общался с окружающими его людьми и не чувствовал, что коммуникация зависит только от состояния его речи. Задача учителя состоит в том, что бы создать такую ситуацию, в которой ученик будет стоять перед необходимостью и желанием общаться с другими детьми.

Условия успешной реализации программы

Для успешной реализации содержания программы необходимо выполнение следующих требований:

1. Учет принципов дидактики: научности, сознательности, активности и самостоятельности, систематичности и последовательности, преемственности, наглядности, доступности, прочности, связи теории с практикой.

2. Постановка четко обозначенных образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач;

3. Учет особенностей психо-эмоционального развития младших школьников с интеллектуальной недостаточностью (занятие строится таким образом, чтобы объем материала был сообщен и неоднократно закреплен и повторен).

4. Использование всех средств обучения с учетом их жизненно-практической направленности (формирование в первую очередь знаний, умений и навыков необходимых для бытовой и социальной деятельности);

5. Осуществление внутрипредметных и межпредметных связей, Так на уроке «Человек и мир» можно весьма эффективно использовать устный счет, разбор слова по слогам, выделение гласных (согласных) букв, изготовление поделок из природного материала, рисование и т.д.

6. Организация уроков различных форм проведения. Особое внимание стоит уделять урокам, проводимым вне класса – экскурсиям, целевым прогулкам, практическим работам на пришкольном участке, в саду и т.д.)

7. Учет преемственности работы учителя и воспитателя класса (воспитатель осуществляет закрепление знаний в практической и коммуникативной деятельности, на основе программы учитель и воспитатель класса совместно составляют календарный план работы).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Требования к проведению урока «Человек и мир» для детей с интеллектуальной недостаточностью | Особенности структуры программы предмета «Человек и мир» во вспомогательной школе, принципы ее построения и характеристика компонентов.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.22 сек.