1. Для достижения поставленной цели на уроке должны решаться все поставленные задачи (образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная).
2. Уроки должны быть хорошо оснащены наглядными пособиями, по возможности натуральными. Эффективно использование разнообразных таблиц, плакатов, муляжей, раздаточного материала, гербариев, а также мультимедийных средств обучения.
3. При изучении животного и растительного мира следует обращать внимание на приспособленность животных и растений к условиям окружающей среды и помогать устанавливать связь между внешним строением и условиями жизни, способом питания и т.д. Изучение строения любого органа нужно проводить во взаимосвязи с выполняемой им функцией. Например, рассматривая организм по частям, следует показать, что это целостная система, где отдельные части взаимно связаны и влияют друг на друга. Необходимо подчеркивать, что в природе нет ни абсолютно полезных, ни вредных организмов.
4. Объяснение нового материала желательно проводить в форме беседы с элементами рассказа и обязательно сопровождать рассмотрением натуральных объектов или их изображений, проведением опытов, вычерчиванием схем и т.д.
5. Следует устанавливать межпредметные связи с материалом уроков по русскому (белорусскому) языку, чтению, математике, занятий по изодеятельности и труду.
6. Преобладающими методами должны быть наблюдения, опыты, практические работы с раздаточным материалом и т. д. Словесные методы можно эффективно использовать только при их сочетании с другими средствами обучения.
7. Следует эффективно использовать материалы учебника и рабочих тетрадей не только для организации самостоятельной работы при самоподготовке, но и на разных этапах урока.
8. Уроки «Человек и мир» должны носить динамичный, подвижный характер и могут проводиться не только в классе, но и вне его: в различных помещениях школы, в лесу, сквере, парке, на пришкольном участке.
9. При проверке знаний может использоваться метод тестирования, который предусматривает выбор правильного ответа из нескольких предложенных.
10. В качестве домашнего задания может быть предложено изготовление поделок из природного материала, участие в бытовых практических делах, работа на приусадебном участке.