русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности структуры программы предмета «Человек и мир» во вспомогательной школе, принципы ее построения и характеристика компонентов.


Дата добавления: 2014-05-05; просмотров: 1802; Нарушение авторских прав


В программе «Человек и мир» отражены современные взгляды на возможности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях специально организованных коррекционно-развивающих воздействий. Авторы программы придерживаются идеи о том, что ребенок с интеллектуальной недостаточностью может воспринимать и понимать окружающий мир при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи.

Теоретической основой программы являются положения коррекционной педагогики, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др.

1. общность основных закономерностей психического развития в норме и патологии;

2. наличие сензитивных периодов развития;

3. соотношение коррекции и развития;

4. значение различных видов деятельности в развитии ребенка.

 

Программа предмета является целостной и комплексной как по содержанию, так и по построению. Содержание программного материала построено в соответствии с правилом концентричности. Это означает, что ознакомление с определенной областью действительности начиная с 1 класса от этапа к этапу уточняется, углубляется, обобщается. Учащиеся последовательно учатся наблюдать, обследовать, сравнивать предметы и, наконец, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Программа построена по тематическому принципу.

Важным принципом построения природоведческих тем является краеведческий принцип. Это означает, что объекты для изучения отбираются с учетом местных особенностей.

Программа по предмету составлена с учетом специфических особенностей двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с интеллетуальной недостаточностью, а также с учетом ведущих мотивов и потребностей ребенка, характера ведущей деятельности и социальной ситуации развития ребенка.



Программа включает следующие компоненты:

1. содержательный;

2. контрольно-оценочный.

Содержательный компонент представлен тремя разделами:

¾ Человек и общество (1 класс «Я – человек»)

¾ Природа и человек (1 класс «Я и природа»)

¾ Человек и его здоровье (1 класс «Я и мое здоровье»)

Программа 6 класса имеет два раздела:

¾ «Человек. Общество. Здоровье».

¾ «Природа. Человек. Здоровье»;

В разделе «Человек и общество» большое внимание уделяется формированию умений и навыков правильного поведения в семье, школе, общественных местах, в отношениях друг к другу, к окружающим взрослым, воспитывается внимание к труду и результатам труда людей.

Раздел «Природа и человек». Острота современных экологических проблем ставит перед школой задачу – воспитание у школьников бережного отношения к природе и охране природных богатств. Важное место при изучении этого раздела занимает моделирование экологических связей к которым относятся: среда обитания, способ питания, цикл развития живых существ и т.д.

Раздел «Человек и его здоровье». Содержание данного раздела предполагает формирование представлений о строении и функциях организма человека. В центре внимания стоит формирование санитарно-гигиенических умений и навыков, которые формируются в единстве сознания о строении и функциях организма человека.

Содержание раздела «Человек. Общество. Здоровье» программы для 6 класса вспомогательной школы направлено на решение общеразвивающих, социокультурных и практических задач, воспитание социально значимых качеств личности школьников.

Основными идеями реализации на уроках содержания, представленного в этом разделе программы, являются:

¾ расширение представлений о социальных и моральных нормах поведения, обогащение социального опыта детей;

¾ воспитание культуры взаимодействий детей с окружающими людьми (ровесниками и взрослыми);

¾ обогащение представлений учащихся о разнообразной деятельности людей, значимости их труда, мире профессий;

¾ воспитание положительного отношения к человеку-труженику, уважения к людям труда, результатам их труда;

¾ обеспечение благоприятных условий для обогащения связей школьников с социумом, процесса социальной адаптации.

Программа наряду с образовательными задачами решает и ряд коррекционно-педагогических задач, например:

¾ расширение и обогащение доступных детям с интеллектуальной недостаточностью социальных взаимодействий и социально-коммуникативных навыков,

¾ развитие умений ориентироваться в ходе событий своей жизни и жизни окружающих людей,

¾ развитие умений действовать по общеустановленным и адекватным ситуации правилам,

¾ формирование элементов рефлексии и адекватной самооценки,

¾ преодоление стереотипов неконструктивного поведения на возникающие затруднения и т. д.

Раздел «Природа. Человек. Здоровье», способствует закреплению, систематизации, углублению и расширению представлений о живой и неживой природе, явлениях природы, об элементарных свойствах и значении основных компонентов неживой природы (воды, воздуха, полезных ископаемых, почвы), полученные на уроках «Человек и мир» в 1-5 классах.

Содержание уроков по данному разделу готовит учащихся к изучению биологии в последующих классах. Неживая природа является основой существования растительного и животного мира. Знания о неживой природе являются составной частью системы знаний о природном мире в целом.

При формировании представлений о природных объектах у детей с интеллектуальной недостаточностью развиваются сенсорные процессы, общеинтеллектуальные и общедеятельностные умения, устная монологическая речь, что имеет важное значение в процессах коррекции познавательной деятельности и коррекции развития личности обучаемых.

Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи, например:

¾ расширение кругозора детей путем формирования знаний об основных объектах природы, встречающихся в повседневной жизни;

¾ повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их компетентности в окружающем мире;

¾ обогащение жизненного опыта путем организации наблюдений, предметно-практической деятельности;

¾ активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых объектов и др.);

¾ развитие речи в единстве с непосредственными наблюдениями изучаемых объектов и явлений;

¾ подготовка учащихся к практическому использованию получаемых знаний, развитие практического интеллекта школьников;

¾ формирование экологической культуры учащихся.

Учитывая особенности мышления школьников с интеллектуальной недостаточностью, программы 1 – 6 классов вспомогательной школы по предмету «Человек и мир» ориентирует педагога на использование методов активного учения. Чередование словесных и практических методов на уроках способствует нормализации внимания школьников, активизирует речь, способствует становлению учащихся как субъектов разнообразных видов деятельности. При обучении школьники с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в широкой опоре на чувственный опыт, наглядно-практическую деятельность, помощь в переносе знаний в жизненные ситуации.

Программный материал может планироваться в иной последовательности, чем изложен. Учитель самостоятельно варьирует его, учитывая сезонные изменения в природе, в труде людей, подготовленность учащихся, наличие дополнительного материала, учитывая также возможность организации наблюдений и проведения практических работ, расширяющих представления о живой и неживой природе, их взаимосвязи и месте человека в окружающем мире.

Актуальным в процессе изучения предмета «Человек и мир» является включение учебного материала в продуктивную деятельность детей. Учитель определяет практические задания, раскрывает их значение, подчеркивает необходимость.

Программа определяет обязательный базовый уровень знаний. Сложные темы обозначены звездочками (*). Они предназначены для детей с более высокими познавательными возможностями. На основе программы учитель имеет право определить содержание индивидуальной программы обучения для ученика с выраженной, тяжелой формой интеллектуальной недостаточности.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цель и задачи программы предмета «Человек и мир», условия ее успешной реализации | Общие методические подходы к изучению учебного предмета «Человек и мир» во вспомогательной школе для детей с интеллектуальной недостаточностью.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.463 сек.