русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Системы массового обслуживания, общие сведения


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2186; Нарушение авторских прав


Модели систем массового обслуживания

Классификация. Системы массового обслуживания (СМО) - это такие системы, в которые в случайные моменты времени tпоступают на обслуживание заявки, которые обслуживаются с помощью имеющихся у СМО n каналов обслуживания. После завершения обслуживания заявки освободившийся канал приступает к обслуживанию следующей заявки. При этом считают, что переход к обслуживанию очередной заявки происходит мгновенно, в случайные моменты времени.

По дисциплине обслуживания заявок СМО разделяют на:

· с отказами в обслуживании (если обслуживанием заняты все каналы);

· с ожиданием обслуживания (если обслуживанием заняты все каналы).

По дисциплине очереди СМО разделяют на следующие типы:

· первый пришел - первый обслуживаешься;

· пришел последним - обслуживаешься первым;

· случайный отбор заявок;

· отбор заявок по критерию приоритетности;

· с ограниченным временем ожидания в очереди.

По характеру входного потока заявок СМО разделяют по:

· вероятностному закону, определяющему последовательность моментов поступления заявок;

· единичным или групповым требованиям на обслуживание.

По числу каналов обслуживания СМО разделяют на:

· одноканальные;

· многоканальные.

По механизму обслуживания СМО разделяют на:

· одноэшелонные (однофазные) - в них канал при обслуживании заявки является полностью самодостаточным;

· эшелонированные (многофазные) - в них для обслуживания заявка должна последовательно пройти несколько каналов (эшелонов, фаз) обслуживания;

· с учетом ненадежность каналов обслуживания;

· без учета ненадежности каналов обслуживания;

· разомкнутые (поток входящих заявок никак не связан с потоком обслуженных заявок);

· замкнутые (поток входящих заявок формируется из потока обслуженных заявок).



Обобщая можно сказать, что СМО различают по следующим признакам:

· по характеру входного потока заявок на обслуживание;

· по дисциплине очереди заявок;

· по механизму обслуживания заявок.

Математический аппарат моделирования СМО представлен теорией массового обслуживания. Ее предметом является установление зависимости между факторами, определяющими функциональные возможности СМО и эффективностью ее функционирования. В большинстве случаев показатели, описывающие СМО, являются случайными величинами или функциями, поэтому СМО относят к стохастическим системам.

По характеру случайного процесса, происходящего в СМО различают марковские и немарковские СМО. В марковских СМО входящий поток требований и выходящий поток обслуженных заявок являются пуассоновскими. Это позволяет легко построить математическую модель СМО. В случае немарковских процессов задачи исследования СМО значительно усложняются и требуют применения статистического (имитационного) моделирования с использованием ЭВМ.

В качестве показателей эффективности СМО могут выступать:

· вероятность обслуживания заявки;

· вероятность отказа в обслуживании;

· относительная и абсолютная пропускная способность СМО;

· вероятность занятости определенного числа каналов обслуживания;

· средняя длина очереди заявок;

· среднее время ожидания в очереди заявок и т.д.

Применительно к этим показателям ниже рассмотрены модели наиболее распространенных типов СМО: одноканальная СМО с отказами; одноканальная СМО с ожиданием; многоканальная СМО с отказами; многоканальная СМО с ожиданием.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод динамики средних | Одноканальная СМО с ожиданием


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.