Документ Excel называется Рабочей книгой. Она представляет собой набор рабочих листов, каждый из которых может содержать одну или несколько таблиц. Рабочая книга сохраняется как объект в едином файле, имеющий по умолчанию, расширение .xls. Книга делится на листы, а листы — на ячейки.
Лист рабочей книги имеет матричную структуру. По умолчанию рабочий лист максимально может содержать до 256 столбцов и 16384 строки.
Столбцы вначале озаглавлены латинскими буквами, а далее — двухбуквенными комбинациями. Для вставки рабочего листа книги необходимо выбрать команды меню Вставка, Лист. Для удаления рабочего листа книги его необходимо выделить, а затем выбрать команды Правка, Удалить лист. Переименование рабочего листа выполняется командами Формат, Лист, Переименовать.
На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы. Обозначение отдельной ячейки сочетает в себе номер столбца и строки. Одна из ячеек всегда является активной и выделяется рамкой. Ячейка таблицы характеризуется адресом, содержанием, значением и форматом.
Ссылка — это способ (формат) указания адреса ячейки. Блок ячеек задается указанием ссылок первой и последней из его ячеек, между которыми ставится символ «:» или «..». Каждая команда таблицы требует указания блока (диапазона) ячеек, в отношении которых она должна быть выполнена.
Типичными установками, принимаемыми по умолчанию на уровне всех ячеек таблицы, являются: ширина ячейки в 9 разрядов, левое выравнивание для символьных данных и формат для цифровых данных с выравниванием вправо.