русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Отраслевой анализ.


Дата добавления: 2014-05-02; просмотров: 983; Нарушение авторских прав


Отрасль – совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные товары или услуги и конкурирующих на одном потребительском рынке.

Отраслевой анализ– инструмент, с помощью которого диагностируется и оценивается состояние отрасли с целью определения уровня конкуренции, динамики развития, ее привлекательности для компании.

Виды стратегий (стратегических альтернатив):

Альтернативы Разновидности Цели Условия Примечание
Объективные Субъективные
Ограниченный рост - На достигну-том уровне Зрелость отрасли Консерватизм руководства -
Рост Экстенсивный (внешний) Интенсивный (внутренний) Выше достигнутого уровня Подъем отрасли Амбиции руководства Повышенный уровень риска
Сокращение · ликвидация · сокращение и переори-ентация · «отсечение лишнего» Ниже достигнутого уровня Спад отрасли - Непопулярная альтернатива
Сочетание Комбинирование перечисленных видов стратегий

По уровням разработки стратегия бывает:

Корпоративная - стратегия организации в целом

Деловая- стратегия структурных подразделений, занятых производством и реализацией продукции и/или услуг (например, стратегия производств, дивизионов)

Функциональная - стратегия функциональных структурных подразделений (маркетинговая стратегия, стратегия управления персоналом, финансовая стратегия)

Операционная – стратегия производственных подразделений (стратегия ресурсосбережения, стратегия повышения качества)

По уровню амбициозности может быть

· Стратегия опережения (обойти сильнейших)

· Стратегия достижения (стать, как такой-то)

· Инерционная стратегия (то же, но дольше и лучше)

· Стратегия выживания (устоять и не погибнуть)

 

Факторы, влияющие на выбор стратегии



· Ценности, миссия

· Приемлемый уровень риска (склонность топ-менеджмента к риску)

· Знание прошлых стратегий

· Реакция владельцев (и прочих стейкхолдеров)

· Время (ресурсы времени)

· Мотивированность сотрудников

Стратегия реализуется с помощью различных инструментов:

Политика – общее руководство для действия и принятия решений, которое облегчает достижение стратегических целей

Виды внутрифирменной политики

· Кадровая

· Социально-экономическая

· Сбытовая

· Ассортиментная

· Научно-техническая

· Ценовая

Процедура – описывает действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации

Правило – точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации (о правилах разговор впереди…)

 

Разработка стратегии осуществляется:

 

«Сверху вниз» (централизованная форма). Стратегия разрабатывается на уровне топ-менеджмента и «спускается» на нижестоящие уровни как директивы, то есть указания, обязательные для выполнения.

· На среднем уровне управления стратегия детализируется.

· Нижний уровень управления в разработке стратегии не задействован.

«Снизу вверх» (децентрализованная форма).

· В разработке стратегии задействованы все уровни управления

· На нижнем уровне обозначаются проблемы и формируются предложения

· На среднем уровне предложения аккумулируются и разрабатывается стратегия.

· На высшем уровне стратегия утверждается или не утверждается (отправляется на доработку)

 

http://orgstructura.ru/?q=omae-o-strategah

 

Кеничи Омае: О стратегах, стратегических процессах и стратегическом мышлении

 

Компании могут не иметь специальных отделов стратегического планирования, но у них обязательно есть Стратег — человек с выдающимся талантом, обычно основатель или кто-то из руководителей высшего звена. Часто — особенно в Японии, где нет специализированных школ бизнеса, — эти гениальные стратеги не имеют официального образования в области «делового администрирования». Некоторые из них никогда не посещали никаких курсов и не прочли ни одной книги о стратегическом планировании. Но они интуитивно (выделено мной. - А.Ц.) понимают основные элементы стратегии. И еще они обладают уникальным стилем мышления: они видят динамичное взаимодействие компании, клиентов и конкурентов, и из этого видения кристаллизуется всесторонний набор целей и планов действий.

 

Понимание — ключевая составляющая этого процесса. А поскольку такое понимание творческое, отчасти интуитивное и часто разрушительное для устоявшегося порядка вещей(выделено мной. - А.Ц.), то вытекающие из него планы могут не выдерживать критики с точки зрения аналитиков. Однако именно творческий элемент, присутствующий в этих планах, настойчивость и воля создавшего их разума делают эти стратегии в высшей степени конкурентоспособными.

 

И в Японии, и на Западе эта редкая порода прирожденных, или интуитивных стратегов вымирает или по крайней мере отодвигается на задний план рациональными, опирающимися на чистые цифры, стратегическими и финансовыми плановиками. Современные гигантские институты, как общественные, так и частные, не созданы для инноваций. Их системы и процессы ориентированы на постепенное улучшение — делать лучше то, что уже делается. В США многочисленные ограничения, налагаемые на деятельность корпораций со стороны государства и общества (взять хотя бы резкий рост правительственных постановлений в 1960-1970-е гг.), поощряют умение приспосабливаться и уничтожают последние стимулы для инноваций. Сторонники смелых и амбициозных стратегий очень часто обнаруживают себя отодвинутыми на задний план с клеймом неудачников, а награды достаются тем, кто лучше умеет работать в рамках системы. Такая ситуация особенно характерна для зрелых отраслей, где все действия и идеи движутся по узкой наезженной колее, вытесняя на обочину все новое и необычное. Напротив, молодые венчурные компании стремятся привлекать людей с гибким, нестандартным мышлением.

 

Во все времена и во всех странах крупные институты стремятся развить собственную культуру, и успех человека зачастую тесно связан с тем, насколько хорошо он умеет к ней приспособиться. В наши дни большинство корпоративных культур превозносит логику и рационализм; следовательно, в этих компаниях преуспевают аналитики, а не новаторы. Я могу утверждать — и это не пустые слова, — что сегодня многие крупные корпорации в США, чтобы выжить, вынуждены планировать свои действия намного вперед и жестко контролировать все важные функции. Они детально описывают правила и процедуры, тщательно растолковывают каждому работнику, что можно и чего нельзя делать в каждой конкретной ситуации. Они устанавливают нормативы, анализируют риски и пытаются предусмотреть все непредвиденные обстоятельства. Да, процессы стратегического планирования в этих компаниях процветают, но стратегическое мышление увядает.

 

Источник: «Мышление стратега»

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 22. Стратегия. | ТАКТИКА


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.125 сек.