русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Дипломатическая служба России: основы и история становления


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 2648; Нарушение авторских прав


Наличие высокопрофессиональной и хорошо организован­ной дипломатической и консульской службы в Российской Фе­дерации является важнейшим условием успешного выполнения государством своих внешних функций, решения стратегических и тактических задач, стоящих перед высшим руководством на­шего государства. Профессионально подготовленная и эффек­тивная дипломатическая и консульская службы во многом Предопределяют успех в разрешении возникающих международ­ных проблем, реализации внешнеполитических задач, расшире­нии круга иностранных партнеров России. Такая дипломатия — непременное условие формирования вокруг нашей страны поя­са добрососедства, создания благоприятных внешних условий для успешного экономического и социального развития России, повышения ее международного престижа, укрепления России как современного демократического государства.

Дипломатическая служба Российской Федерации и консуль­ская деятельность, являющаяся ее составной частью, регулиру­ется и регламентируются соответствующими нормативными Йктами международного права. Наиболее важные из них — Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. и Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. В своей Практической работе дипломатическая и консульская службы России руководствуются соответствующими положениями Конституции РФ, Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», требованиями соответствующих указов Президен­та РФ и постановлений Правительства РФ, приказами и распо­ряжениями министра иностранных дел РФ. Основным до­кументом, регламентирующим правовой статус Министерства иностранных дел РФ (далее также — Министерство, МИД Рос­сии), является Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865. В нем определены задачи, функции, Полномочия и права МИД России, а также урегулированы во­просы организации деятельности Министерства, права и пол­номочия министра иностранных дел РФ.



Ключевую роль в практической деятельности Министерства играет Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. № 375 «О коор- динирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации». В дополнение к нему Президен­том РФ 14 июня 1997 г. был подписан Указ № 582 «Об органи­зации и порядке осуществления федеральными органами ис­полнительной власти и российскими государственными учреж­дениями функций, связанных с деятельностью за рубежом». Указ устанавливает порядок согласования федеральными и ре­гиональными органами исполнительной власти своих шагов в сфере сотрудничества с соответствующими зарубежными струк­турами в интересах проведения единой внешнеполитической линии, закрепляет за послами России в иностранных государ­ствах функцию координации и контроля за работой всех рос­сийских представительств в государствах их пребывания, пред­писывает МИД России докладывать Президенту и Правитель­ству о всех действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих нарушение порядка, установлен­ного данным Указом.

Важная роль в вопросах расширения международной дея­тельности и широкого вовлечения в нее регионов России при­надлежит Федеральному закону от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических свя­зей субъектов Российской Федерации». В этом Законе опреде­лен порядок поддержания зарубежных связей субъектами РФ и их взаимодействия по этим вопросам с Министерством ино­странных дел РФ.

Особое место в ряду документов, регулирующих деятель­ность российской дипломатической службы, принадлежит Кон­цепции внешней политики Российской Федерации, утверж­денной Президентом РФ 28 июня 2000 г. В этом обстоятельном документе в сжатом виде осуществлен анализ международной ситуации, изложены взгляды на содержание, основные направ­ления и приоритеты внешнеполитической деятельности Рос­сии, нацеленной на формирование равноправных, взаимовы­годных, партнерских отношений нашего государства с окру­жающим миром.

12 июля 2008 г. Указом Президента РФ была одобрена новая редакция Концепции внешней политики Российской Федера­ции, существенно дополнившая и развившая положения Кон­цепции. Эволюция международных отношений в начале XXI в. и укрепление России потребовали по-новому взглянуть на обшую ситуацию вокруг нашего государства. Стало необходимым переосмыслить приоритеты внешней политики с учетом воз­росшей роли России в международных делах, повышения от­ветственности нашей страны за происходящее в мире и от­крывшихся в связи с этим возможностей участвовать не только в реализации международной повестки дня, но и в ее формиро­вании. В международной обстановке наряду с позитивной тен­денцией — укреплением позиций Российской Федерации на международной арене — появились и новые, порой весьма не­гативные тенденции, которые необходимо учитывать при про­ведении внешнеполитического курса России на конкретных направлениях.

С учетом данных обстоятельств и в соответствии с высшим приоритетом национальной безопасности — защитой интересов личности, общества и государства — главные внешнеполитиче­ские усилия России должны быть сосредоточены на достиже­нии следующих основных целей:

1) обеспечение безопасности страны, сохранение и укрепле­ние ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, в наибольшей мере отвечающих интересам Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира и необходимых для роста ее политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала;

2) создание благоприятных внешних условий для модерниза­ции России, перевода ее экономики на инновационный путь развития, повышения уровня жизни населения, консолидации общества, укрепления основ конституционного строя, правово­го государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека и, как следствие, обеспечение конкуренто­способности страны в глобализирующемся мире;

3) воздействие на общемировые процессы в целях установ­ления справедливого и демократического миропорядка, осно­ванного на коллективных началах в решении международных проблем и на верховенстве международного права, прежде все­го на положениях Устава ООН, а также на равноправных и партнерских отношениях между государствами при централь­ной и координирующей роли ООН как основной организации, Регулирующей международные отношения и обладающей уни­кальной легитимностью;

4) формирование отношений добрососедства с сопредельны­ми государствами, содействие устранению имеющихся и пре- дотвращению возникновения новых очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах и других районах мира;

5) поиск согласия и совпадающих интересов с другими госу­дарствами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, создание на этой основе системы двусторонних и мно­госторонних партнерских отношений, призванной обеспечить устойчивость международного положения страны к колебаниям внешнеполитической конъюнктуры; ,

6) всесторонняя защита прав и законных интересов россий­ских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом;

7) содействие объективному восприятию Российской Феде­рации в мире как демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой и независимой внеш­ней политикой;

8) поддержка и популяризация в иностранных государствах русского языка и культуры народов России, вносящих уникаль­ный вклад в культурно-цивилизационное многообразие совре­менного мира и в развитие партнерства цивилизаций.

Выше уже говорилось, что дипломатическая служба — это профессиональная деятельность федеральных государственных служащих, замещающих должности дипломатической службы в системе Министерства иностранных дел РФ. В практическом плане эта деятельность осуществляется служащими, занимаю­щими государственные должности в центральном аппарате МИД России, в дипломатических представительствах и кон­сульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, в представительствах Российской Федерации при международ­ных (межгосударственных и межправительственных) организа­циях, в представительствах МИД России на территории РФ, а также в некоторых иных подведомственных ему организациях. В совокупности все эти структуры составляют систему Мини­стерства иностранных дел РФ. Они обеспечивают исполнение функций и полномочий МИД России как федерального органа исполнительной власти, проводящего государственную полити­ку и осуществляющего управление в области отношений Рос­сии с иностранными государствами и международными орга­низациями, а также координирующего деятельность в этой сфере иных федеральных и региональных органов государст­венной власти.

Дипломатическая служба в России уже давно выделилась в особый вид профессиональной деятельности. Изучение основ­ных этапов ее становления не может обойти стороной вопросы о том, что же следует считать историческим рубежом, знаме­нующим ее появление, какова сущность принципов и законо­мерностей ее функционирования, каковы исторические тен­денции развития и влияния на международные отношения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дипломатия: основные понятия и истоки | Из истории зарождения дипломатической службы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.