русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Реализация принципов реинжиниринга бизнес-процессов на основе корпоративной экономической информационной системы


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 7559; Нарушение авторских прав


Реализация принципов реинжиниринга бизнес-процессов немыс­лима без применения современных информационных технологий, которые, с одной стороны, ускоряют связывание участников бизнес-процессов, а, с другой стороны, повышают качество принимаемых решений в ходе выполнения бизнес-процессов. Применение инфор­мационных технологий интегрируется в рамках корпоративных эко­номических информационных систем (КЭИС).

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления бизнес-процессами предприятия.

В соответствии с характером обработки информации в ЭИС на различных уровнях управления экономической системой (оператив­ном, тактическом и стратегическом) выделяются следующие типы информационных систем (рис. 3) :

• системы обработки данных/транзакций (EDP - electronic data/ I
transaction processing);

• информационные системы управления (MS - management infor­
mation system);

• системы поддержки принятия решений (DSS - decision support
system).

ИС управления СППР

Решение повтор задач Реш возник проблем

 
 


Форм отчетов Модели и алг

 
 


БД

 
 


Экр формы СОД

Вход док Хозяйст процесс Вых док

Рис. 3. Типы ИС

Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования выполнения операций основных и вспомогательных бизнес-процессов, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поруче­ний). Горизонт оперативного управления бизнес-процессами соот­ветствует одному циклу исполнения бизнес-процесса и, как правило, осуществляется на ежедневной основе. С помощью систем обработ­ки данных реализуются регистрация и обработка событий, напри­мер, оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и рас­ход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабо­чего времени и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный ха­рактер, выполняются непосредственными исполнителями бизнес-процессов (рабочими, кладовщиками, менеджерами, администрато­рами и т.д.) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты вы­полнения операций процессов через экранные формы вводятся в ба­зу данных.



Информационные системы управления (ИСУ) ориентированы на тактический уровень управления и автоматизируют операции про­цессов среднесрочного планирования, анализа и организации работ в течение нескольких недель или месяцев, например, анализ и плани­рование поставок, сбыта, составление производственных программ. Для данного класса задач характерны регламентированность (перио­дическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определенный алгоритм решения задач, например, свод зака­зов для формирования производственной программы и определение потребности в комплектующих деталях и материалах на основе спе­цификации изделий. Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятий (отделов материаль­но-технического снабжения и сбыта, цехов и т.д.). Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.

Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, пред­приятий, организаций), принимающем стратегические долгосрочные решения в течение года или нескольких лет. К таким задачам отно­сятся задачи автоматизации процессов формирования стратегиче­ских целей, планирования привлечения ресурсов, источников фи­нансирования, бизнес-планирования предприятий и т.д. Реже задачи класса СППР решаются на тактическом уровне, например, при вы­боре поставщиков или заключении контрактов с клиентами. Задачи СППР имеют, как правило, нерегулярный характер.

Для задач СППР свойственны недостаточность имеющейся ин­формации, ее противоречивость и нечеткость, преобладание качест­венных оценок целей и ограничений, слабая формализованность ал­горитмов решения. В качестве инструментов обобщения чаще всего используются средства составления аналитических отчетов произ­вольной формы, методы статистического анализа, экспертных оце­нок и систем, математического и имитационного моделирования. При этом используются базы обобщенной информации, информацион­ные хранилища, базы знаний правил и моделей принятия решений."

Идеальной считается ЭИС, которая включает все три типа пере­численных информационных систем. В зависимости от охвата функ­ций и уровней управления различают корпоративные (интегриро­ванные) и локальные ЭИС. Для реинжиниринга бизнес-процессов имеет смысл рассматривать только корпоративные ЭИС. Корпора­тивная (интегрированная) ЭИС автоматизирует все функции управ­ления на всех уровнях управления. Такая ЭИС является многополь­зовательской и функционирует, как правило, в распределенной вы­числительной сети.

Общими требованиями к созданию корпоративных экономиче­ских информационных систем, обеспечивающих эффективный ре­инжиниринг бизнес-процессов предприятий, являются:

• модульность, предполагающая разработку и внедрение ЭИС по
отдельным программным комплексам, которые автоматизируют
определенные виды деятельности предприятия и комплексируют-
ся между собой;

• интегрируемость (интероперабельность), позволяющая осуществ­
лять информационный обмен между программными комплексами
через общую базу данных на основе стандартов представления
форматов данных и интерфейсов;

• адаптивность, обеспечивающая настраиваемость программных
комплексов на различные схемы организации бизнес-процессов;

• масштабируемость, позволяющая наращивать число автоматизи­
рованных рабочих мест ЭИС по мере внедрения программных
комплексов и расширения предприятия без потери эффективности
эксплуатации ЭИС;

• открытость (переносимость), реализующая сопряжение про­
граммных комплексов со стандартными программными приложе­
ниями через механизмы OLE, например программами Microsoft Office.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR -Business Process Reingeneering) | Организация реинжиниринга бизнес-процессов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.