русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR -Business Process Reingeneering)


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 1807; Нарушение авторских прав


Согласно определению М. Хаммера и Дж.Чампи [167] реинжи­ниринг бизнес-процессов (BPR - Business Process Reengineering) оп­ределяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения корен­ных улучшений в основных показателях деятельности предприятия: сроках, качестве, затратах и сервисе».

Реинжиниринг по своей сути предусматривает замену старых ме­тодов управления новыми, более современными и на згой основе резкое улучшение основных показателей деятельности предприятий [108].

Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является систем­ная реструктуризация материальных, финансовых и информацион­ных потоков, направленная на упрощение организационной струк­туры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнерских связей реинжиниринг бизнес-процессов обеспечивает решение следующих задач:

• определение оптимальной последовательности выполняемых
функций, которое приводит к сокращению длительности цикла
изготовления и продажи товаров и услуг, обслуживания клиентов,
следствием чего служат повышение оборачиваемости капитала и
рост всех экономических показателей фирмы;

• оптимизация использования ресурсов в различных бизнес-процес­
сах, в результате которой минимизируются издержки и обеспечи­
вается оптимальное сочетание различных видов деятельности;



• построение адаптивных бизнес-процессов, нацеленных на быст­
рую адаптацию к изменениям потребностей конечных потребите­
лей продукции, производственных технологий, поведения конку­
рентов на рынке и, следовательно, повышение качества обслужи­
вания клиентов в условиях динамичности внешней среды;



• определение рациональных схем взаимодействия с партнерами и
клиентами и как следствие, рост прибыли, оптимизация финансо­
вых потоков;

• синхронизация и координация одновременно выполняемых про­
цессов.

Реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например один раз в 5-7 лет, направлен в после­дующем на непрерывный инжиниринг бизнес-процессов, т.е. посто­янную адаптацию бизнес-процессов к изменяющейся внешней среде.

Реинжиниринг бизнес-процессов наиболее эффективен на пред­приятиях, для которых характерны следующие особенности:

• диверсификация товаров и услуг (ориентация на различные сег­
менты рынка), вызывающая многообразие бизнес-процессов;

• работа по индивидуальным заказам, требующая высокой степени
адаптации базового бизнес-процесса к потребностям клиента;

• внедрение новых технологий (инновационных проектов), затраги­
вающих все основные бизнес-процессы предприятия;

• многообразие кооперативных связей с партнерами предприятия и
поставщиками материалов, обусловливающих альтернативность
построения бизнес-процесса;

• нерациональность организационной структуры, запутанность до­
кументооборота, вызывающая дублирование операций бизнес-
процесса.

Реинжиниринг бизнес-процессов выполняется на основе приме­нения инженерных методов и современных программных инстру­ментальных средств моделирования бизнес-процессов совместньши командами специалистов компании и консалтинговой фирмы.

В соответствии с определением Е.Г. Ойхмана и Э.В. Попова: «Реинжиниринг бизнеса предусматривает новый способ мышления -взгляд на построение компании, как на инженерную деятельность. Компания или бизнес рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или перепроектировано в соответствии с инженерными принципами» [87]. К инженерным методам относят прежде всего методы конструирования, моделирования, расчетов эффективности.

Реинжиниринг бизнес-процессов нельзя отождествлять с реше­нием таких задач, как автоматизация процессов обработки информа­ции, реинжиниринг программного обеспечения, реорганизация ор­ганизационной структуры, улучшение качества продукции и услуг, которые могут решаться самостоятельно и независимо друг от друга, однако предполагается их обязательное комплексное решение при реинжиниринге бизнес-процессов.

Важнейшими принципами реинжиниринга бизнес-процессов яв­ляются следующие [167]:

• Несколько рабочих процедур объединяются в одну, происходит
«горизонтальное сжатие процесса». В результате достигается
многофункциональность рабочих мест.

• Исполнители принимают самостоятельные решения, осуществля­
ется «вертикальное сжатие процесса». Следствием является по­
вышение ответственности, заинтересованности в результатах сво­
его труда работника

• Шаги процесса выполняются в естественном порядке, обеспечи­
вается «распараллеленность процесса». В этом случае работа вы­
полняется в том месте, где это целесообразно.

• Процесс имеет многовариантное исполнение, повышается адап­
тивность процесса к изменению внешней среды.

• Уменьшается количество проверок, минимизируется количество
согласований.

• Менеджер процесса (case-manager) обеспечивает единую точку
контакта с клиентом.

• Преобладает смешанный централизованно-децентрализованный
подход, в результате реализации которого происходит делегиро­
вание полномочий по принципу "сверху-вниз".

Анализ рассмотренных подходов к реструктуризации предпри­ятий на основе концепции процессного управления показывает наи­большую перспективность реинжиниринга бизнес-процессов, кото­рый, с одной стороны, реализует все основные достоинства осталь­ных рассмотренных подходов, а, с другой стороны, обеспечивает кардинальное повышение эффективности деятельности предприятия за счет пересмотра характера взаимодействия подразделений в рам­ках управляемых бизнес-процессов применительно к специфике предприятия. Для ускорения и повышения качества разработки проекта реин­
жиниринга бизнес-процессов необходимо использовать методологии, обобщающие опыт его осуществления для различных классов предприятий и внедрения информационных систем.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всеобщее управление качеством | Реализация принципов реинжиниринга бизнес-процессов на основе корпоративной экономической информационной системы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.