русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Всеобщее управление качеством


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 1020; Нарушение авторских прав


Менеджмент бизнес-процессов зародился в рамках концепции всеобщего управления качеством (TQM - Total Quality Management), согласно которой предполагается сквозное управление бизнес-процессом, выполняемым взаимосвязанными подразделениями предприятия (компании), например, от момента поступления заказа клиента до момента его реализации. Впервые принцип управления процессами сформулировал В.Э. Деминг в рамках концепции непре­рывного улучшения качества. В частности, 9-й принцип его 14 по­ложений гласит: «Разрушайте барьеры между отделами. Сотрудники отделов исследования, проектирования, сбыта и производства долж­ны работать, как одна команда, чтобы предвидеть производственные проблемы, которые могут встретиться в отношении различных мате­риалов и спецификаций», а в 5-м принципе говорится о необходимо­сти создания системы управления качеством процессов: «Ищите проблемы. Это обязанность руководителя - постоянно совершенст­вовать систему (проектные работы, поступающие материалы, соче­тание материалов, техническое обслуживание, совершенствование оборудования, подготовку персонала, контроль, переподготовку)»

Концепцию непрерывного управления качеством развили:

1) А. Фейгенбаум, который ввел концепцию TQM - всеобъем­
лющее управление качеством в практику функционирования пред­
приятий;

2) Д. Джуран, определивший управление качеством как триаду,
состоящую из планирования, контроля и совершенствования;

3) Каору Ишикава, сформулировавший качество как результат
взаимодействия участников процесса по типу «заказчик - постав­
щик»;

4) Филипп Кросби, определивший стандарт качества - соответ­
ствие требованиям заказчика на продукцию.

Обобщая перечисленные выше положения, можно сформулиро­вать следующие принципы управления бизнес-процессами, которые лежат в основе TQM:

• непрерывное улучшение процессов (CPI - Continuous Process
Improvement), направленное на наиболее полное и качественное
удовлетворение потребностей клиентов;



• определение стандарта, в котором фиксируются требования как к
продукции, так и к процессам, обусловливающим создание и рас­
пространение продукции (в качестве стандартов могут использо­
ваться: международные и национальные стандарты; специально
разработанные внутрифирменные стандарты; стандарты лучших
предприятий как своей, так и близкой отрасли);

• организационное перепроектирование процессов, в основе кото­
рого лежит командный принцип работы над процессом разработ­
ки продукции и ее производства;

• передача ответственности исполнителям за качество исполняемой
работы, которыми могут быть внутренние производители, внеш­
ние поставщики и субподрядчики (система производственных и
договорных отношений заказчиков и исполнителей должна быть
так построена, что контроль за качеством вьшолняется на выходе
работы, а не на входе нового процесса);

• работники и подразделения стимулируются к постоянному со­
вершенствованию знаний методов и приемов повышения качества
продукции, создаются специальные группы и службы повышения
качества выполняемых процессов.

Основные положения управления качеством, предполагающие процессное управление, в настоящее время закреплены в междуна­родном стандарте ИСО 8402 [56]:

• качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся
к его способности удовлетворять установленные и предполагае­
мые потребности;

• качество обеспечивается соблюдением строгой последовательно­
сти операций бизнес-процесса, закрепленной в документации;

• система управления качеством основана на документировании
организации обязательных на любом предприятии процессов и
проверке реализации требований документации.

Стандарт ИСО 9000 в соответствии с технологическим принци­пом изготовления продукции выделяет следующие бизнес-процессы:

идентификация продукции, приобретение, изготовление, сопровож­дение, управление документооборотом, перемещение, хранение, упаковка и отправка.

Требования к составу операций основных бизнес-процессов и документальному оформлению закреплены в международных стан­дартах:

• ИСО 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества
при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслу­
живании»;

• ИСО 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества
при производстве, монтаже и обслуживании»;

• ИСО 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества
при окончательном контроле и испытаниях».

В соответствии с этими стандартами предполагается следующий состав документации, который должен обеспечить поддержку каче­ства продукции:

• справочник управления качеством (QM), в котором отражаются
принципы, организация структуры и процессов, производствен­
ные взаимосвязи, ответственность и компетенция подразделений
(организационное «ноу-хау»);

• методологические инструкции, подробно описывающие админи­
стративные процессы (организационное и техническое «ноу-хау»);

• рабочие и контрольные инструкции, представляющие технологи­
ческую и нормативно-техническую документацию, стандарты
предприятия, производственные инструкции, программы испыта­
ний (техническое «ноу-хау»);

• документирование процессов в соответствии с международными
стандартами обеспечивает полное и наглядное описание обязан­
ностей исполнителей процессов и их взаимодействия.

С позиции управления всем предприятием в результате докумен­тирования бизнес-процессов достигаются:

1) предупреждение дефектов (в случае возникновения наруше­
ний достигается быстрая идентификация проблем качества) и, сле­
довательно, снижение затрат на обеспечение качества, быстрая са­
моокупаемость системы управления качеством;

2) вовлечение всех служб предприятия в реализацию системы
управления качеством, согласованность и разграничение ответст­
венности исполнителей при выполнении бизнес-процессов;

 
 


3) улучшение процессов, устранение «холостых» работ, упро­
щение внесения изменений вследствие стандартизации процессов;

4) упрощение взаимодействия предприятий-партнеров на осно­
ве общих стандартов;

5) повышение конкурентного преимущества на основе получе­
ния в результате внешнего аудита Международного сертификата
качества, который свидетельствует о способности предприятия про­
ектировать, производить и поставлять продукцию, соответствую­
щую предъявляемым требованиям.

Системы всеобщего управления качеством породили логистиче­скую концепцию поставок по принципу «точно во время» (ЛТ- Just in lime) или «тощее производство» (Leaning Production) с минимальны­ми запасами. Примеры внедрения таких логистических систем пре­жде всего характерны для автомобильной промышленности: Тоета, Дженерал моторе, Вольво и др. Постановка задачи работы без физи­ческих запасов как бы обнажает все проблемы и недостатки организа­ции бизнес-процессов и требует их совершенствования, повышения степени взаимодействия и синхронизации функций, выполняемых участвующими в процессе исполнителями, включая поставщиков.

Ориентация организации бизнес-процессов на конкретный заказ делает революционным переход от крупносерийного производства к мелкосерийному и единичному производствам. Мелкосерийность и единичность производства, на первый взгляд, неминуемо приводят к увеличению накладных расходов, связанных с наладкой оборудова­ния, планированием и обслуживанием. Но применение современных технологий, основанных на универсальном оборудовании, информа­ционных системах и телекоммуникациях^ стандартизации комплек­тующих деталей, опровергает старое представление о затратности мелкосерийного и единичного производства. Сокращение сроков выполнения заказов при улучшении качества становится существен­ным фактором повышения конкурентоспособности предприятий и оборачиваемости капитала.

Современные системы планирования и управления ресурсами включают в свой состав как подсистему управления качеством, так и модуль планирования производства на основе ЛТ-технологии.

Внедрение систем управления качеством и систем поставок по принципу «точно в срок» в основном ориентируется на совершенст­вование существующих бизнес-процессов на основе стандартизации

производства. В настоящее время этого уже недостаточно. Сокраще­ние жизненного цикла продукции до нескольких месяцев диктует необходимость еще более динамичной организации бизнес-процес­сов, быстрой адаптации к изменяющимся рыночным потребностям, оперативного принятия стратегических решений по освоению новых видов деятельности. Задачам динамической адаптации производства соответствует концепция реинжиниринга бизнес-процессов, которая получила широкое развитие в 90-е годы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерфейс бизнес-процессов с помощью требования | Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR -Business Process Reingeneering)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.