русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Интерфейс бизнес-процессов с помощью требования


Дата добавления: 2014-05-01; просмотров: 1730; Нарушение авторских прав


Каждое последующее звено макропроцесса может выступать в роли заказчика или клиента для предшествующего звена процесса (см. рис. 1.1).

 

               
       
 
 
 

Выход
Вход

Требование Интерфейс Требование

Поставщик
->■ Клиент

Бизнес-процесс

(Продукт/ услуга)

(Исходный материал)

 
 


Владелец процесса

Рис. 1.Интерфейс бизнес-процесса с помощью требования

В схеме взаимодействия бизнес-процессов «клиент-исполни­тель» цепочка создания добавленной стоимости организуется не на основе директивных заданий, а на основе договорных отношений, в которых оговариваются условия поставок (вид продукции/услуг, внутренние цены, особые условия).

Интерфейс бизнес-процессов с помощью плана-графика

На однородных предприятиях схема множества двухсторонних договорных отношений «клиент и исполнитель» может быть заме­нена на схему «1 владелец процесса - N владельцев ресурсов». Кли­ент процесса в этом случае становится единоличным владельцем некоторого макропроцесса, координирующим выполнение отдель­ных бизнес-процессов, а владельцы отдельных процессов превра­щаются, по сути, во владельцев ресурсов или, точнее, в поставщиков необходимых ресурсов.

 

Владелец процесса (ИНТЕРФЕЙС - план-график)

 

 

      1 F
Функция 1   Функция 2
 
   

Ресурс 1 Ресурс 2 Ресурс N

Владельцы ресурсов

Рис. 2. Интерфейс бизнес-процесса с помощью плана-графика

Использование планов-графиков, устанавливающих четкие вре­менные рамки и ответственность владельцев ресурсов, устраняет процесс согласования работ между взаимодействующими бизнес-процессами, но добавляет вспомогательный процесс создания и кор-4>ектировки единых регламентирующих плановых документов.



В обоих случаях организации интерфейсов между бизнес-процессами происходит существенное изменение организационной структуры предприятия. При этом наиболее целесообразной органи­зационной формой становится матричная структура, которая разде­ляет структурные подразделения на основные (процессные) и обес­печивающие (ресурсные) подразделения и вводит между ними обя­зательность договорных отношений.

Матричная структура управления строится на основе принципа двойного подчинения исполнителей. С одной стороны, исполнители процессов подчиняются в долговременном аспекте непосредствен­ному руководителю ресурсного подразделения, который предостав­ляет персонал и другие ресурсы менеджеру процесса (руководителю проекта). С другой стороны, исполнитель в оперативном плане под­чиняется менеджеру процесса, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и затраты на выполнение бизнес-процесса.

Координация бизнес-процессов процессных и ресурсных под­разделений, как правило, в оперативном плане осуществляется на основе календарных планов-графиков или заказов, а в долговремен­ном плане - на основе договоров, которые регламентируют условия взаимодействия между структурными подразделениями.

Введение матричной организационной структуры, процессной структуры наряду с существующей функциональной структурой обусловливает развитие экономических отношений внутри органи­зации. Как правило, развитие экономических отношений внутри предприятия на основе сочетания принципов бюджетирования и са­моокупаемости потенциально способствует повышению эффектив­ности всех его основных и обеспечивающих бизнес-процессов.

Следует отметить, что абсолютизация идеи рыночного функцио­нирования подразделений предприятия способна нанести урон его системной целостности и послужить тормозом его стратегическому развитию. Это может произойти в том случае, когда ресурсным под­разделениям будет выгоднее обслуживать сторонние организации, чем процессные подразделения самого предприятия. Поэтому функ­ционирование процессных и ресурсных подразделений предприятия должно быть скоординировано и должно осуществляться в русле его стратегических и тактических целей, закрепленных в коллективном договоре, устанавливающем рамки хозяйственной самостоятельно­сти подразделений предприятия.

Без тщательной проработки проекта реструктуризации предпри­ятия на принципах процессного управления в результате его внедре­ния могут произойти усложнение организационной структуры пред­приятия и утрата общей управляемости. Поэтому очень важно про­вести экономическое обоснование выполняемого проекта на базе рационального выбора метода реструктуризации предприятия и применения формализованных методик выделения, моделирования и структуризации бизнес-процессов.

Решение задачи эффективного выделения бизнес-процессов в рамках цепочек создания добавленной стоимости определяет орга­низацию планирования и координации работ, распределение мате­риальных и финансовых ресурсов, в конечном счете, достижение стратегических целей предприятия.

4. Анализ подходов к управлению на основе концепции процессного управления

Концепция управления бизнес-процессами в различной степени реализована в следующих подходах:

• MRP (Manufacturing Resource Planning) - планирование ресурсов
производства;

• TQM (Tdal Cuafty Management) - всеобщее управление качеством;

• BPR (Business Process Reingeneering) - реинжиниринг бизнес-
процессов.

Проанализируем перечисленные подходы более подробно.

Системы планирования ресурсов

Одной из наиболее распространенных концепций комплексного управления ресурсами предприятия является концепция MRP, кото­рая в настоящее время является стандартом и поддерживается APICS (American Production and Inventory Control Society - Амери­канское общество управления производством и запасами) [18].

Сущность применения систем планирования ресурсов заключа­ется в оптимизации использования ресурсов для выполнения целе­вой производственной программы по всей цепочке взаимосвязанных бизнес-процессов. Интеграция бизнес-процессов осуществляется на основе общего плана, связывающего все взаимодействующие струк­турные подразделения в одну производящую цепь. В соответствии с планом бизнес-процессы в дальнейшем выполняются, контролиру­ются, координируются и модифицируются в связи с возникающими отклонениями.

Планирование деятельности предприятия выполняется на не­скольких уровнях. На уровне бизнес-планирования определяется стратегия выпуска основных видов продукции и оказания видов ус­луг с учетом маркетинговых, производственных и финансовых воз­можностей. Горизонт планирования объемов производства продук­ции направлен по крайней мере на один год работы предприятия, но в принципе ориентирован на более отдаленную перспективу и зави­сит от прогноза смены поколений продукции, как правило, 2-5 лет.

На этом уровне определяются основные виды деятельности и их объемные характеристики. Бизнес-план имеет характер ориентира ,г1я организации финансово-хозяйственной деятельности предпри­ятия, в частности для планирования установки производственных и сбытовых мощностей, найма работников, капитальных вложений и привлечения финансовых средств. Бизнес-планы, как правило, еже­годно корректируются или по мере необходимости в связи с измене­нием конъюнктуры рынка пересматриваются.

В современных системах планирования ресурсов для целей ана­лиза эффективности бизнес-процессов имеются специальные под­системы контроллинга или управленческого учета, в которых преду­смотрен учет затрат по видам деятельности в разрезе центров ответ­ственности, видов продукции и услуг, что облегчает задачу иденти­фикации эффективных путей развития предприятия.

На уровне составления производственной программы происхо­дит детализация плана по конкретным сегментам рынка и периодам времени. При составлении учитываются имеющиеся мощности ка­налов дистрибуции, производственные мощности, финансовые ре­сурсы. Производственная программа является основанием для фи­нансового планирования (бюджетирования) всех взаимодействую­щих бизнес-процессов: сбыта, производства, закупок материалов и оборудования, найма работников и т.д. Обычно производственная программа и соответствующий ей бюджет утверждаются на совете директоров предприятия и готовятся совместно планово-экономи­ческим и финансовым управлениями.

На уровне составления графика выпуска продукции (MPS - Mas­ter Production Scheduling) осуществляется детализация плана по кон­кретным видам продукции и периодам времени (например, меся­цам), который имеет статус производственного задания, обязатель­ного для выполнения. На основе графика выпуска продукции осуще­ствляется определение потребности в материалах (MRP - Material requirement planning), в производственных мощностях (CRP - Capa­city requirement planning) и персонале (PRP - Personal requirement planning) с учетом имеющихся запасов и ресурсов. При недостаточ­ности ресурсов план-график выпуска продукции корректируется до тех пор, пока не будут сбалансированы все ресурсы. Составление производственных заданий может осуществляться централизованно, например планово-экономическим отделом.

На уровне оперативно-календарного планирования, выполняемо­го в пределах от одного до нескольких дней (период планирования, как правило, соответствует выпуску одного изделия или партии из­делий), происходит синхронизация множества одновременно вы­полняемых процессов путем определения порядка запуска изде­лий/партий в производство и передачи на следующие операции. Оперативно-календарные графики составляют ответственные функ­циональные подразделения: отделы сбыта, производства, закупок, исходя из запланированных на предыдущем шаге производственных заданий и учитывая портфель реально поступивших заказов.

На практике составленные оперативно-календарные планы редко выдерживаются со стопроцентной точностью, в лучшем случае про­цент выполнения плана составляет 80-90% [53J. Объясняется это тем, что планы и графики, как правило, составляются из средних показателей функционирования как внешней среды, так и внутрен­них подразделений предприятия, плохо адаптируются к изменениям рыночной конъюнктуры.

Для выполнения оперативно-календарного плана огромную роль играет оперативная координация процессов, например, информация о задержках в поставке материалов должна своевременно поступить на перепланирование производственного процесса, что редко дела­ется, поскольку подразделения напрямую не связаны между собой. Локальная эффективность деятельности подразделений может при­вести к общей неэффективности, например, закупка дешевого нека­чественного сырья экономит затраты на приобретение, но приводит к перерасходу материалов на стадии производства для устранения брака. Для повышения эффективности функционирования предпри­ятия в условиях локальных сбоев и нарушений поставок, как прави­ло, создают резервные запасы, которые увеличивают внутрипроиз­водственные затраты.

Таким образом, для организации бизнес-процессов в системах планирования ресурсов характерны следующие недостатки:

• ориентация в большей степени на оптимизацию использования
ресурсов для всех видов деятельности и, следовательно, недоста­
точное внимание к качеству выполнения процессов для конкрет­
ных заказов (потребителей);

• высокие затраты на производство, связанные с необходимостью ре­
зервирования ресурсов на случай нарушений графиков в силу недос­
таточной координации взаимодействия исполнителей процессов.

Общий вывод заключается в том, что в системах планирования ресурсов оперативное управление бизнес-процессами осуществляет­ся фрагментарно, на уровне отдельных участков (центров затрат), что не способствует в полной мере эффективному удовлетворению потребностей потребителей.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия процессного управления | Всеобщее управление качеством


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.