В связи с ростом объема перевозок особое значение приобретает дальнейшее повышение эффективности работы системы управления вагонным парком на базе АСУ ДИСПАРК. Системы управления на железнодорожном транспорте могут быть эффективно реализованы лишь при наличии достоверной информации о подвижных средствах и их дислокации. Автоматическое считывание призвано повысить достоверность информационных систем до необходимого уровня. В настоящее время выявлена перспективность применения технических решений на базе сверх частотных (СВЧ) технологий идентификации, поскольку они подходят для задач идентификации транспортных средств железных дорог, некритичны к факторам окружающей среды, таким, как грязь, загрязнение, вибрации, снег, лед, дождь, туман.
Для решения задач автоматической идентификации на базе технических средств «Пальма» необходимо оборудовать весь подвижной состав и крупнотоннажные контейнеры кодовыми бортовыми датчиками (КБД). КБД несут информацию о каждом подвижном объекте, а в определенных точках полигона сети устанавливают напольные считывающие устройства (НСУ)., автоматически снимающие эту информацию и передающие ее к месту ведения базы данных. Сообщение о факте проследования идентифицируемого объекта через контрольный пункт будет содержать следующий перечень обязательных данных: код пункта считывания, направление следования, время проследования, перечень считанных номеров единиц подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров.
Система «Пальма» обеспечивает высокую достоверность идентификации подвижного состава и контейнеров при скоростях движения поездов до 140 км/ч в нормальных условиях окружающей среды.
Принцип действия системы основан на отражении датчиком модулированного СВЧ сигнала, который генерирует аппаратура НСУ.
Система считывания данных при глобальной ее реализации способна обеспечить достоверной информацией следующий основной набор прикладных задач:
- полный контроль фактического состава поездов с высвобождением контингента на станциях, занятого списыванием и контролем составов поездов;
- создание базы для реализации безбумажных оптимизированных информационных технологий управления перевозочным процессом, включая: автоматизацию отчетности железнодорожных структур по вагонным паркам: автоматизацию взаиморасчетов за пользование вагонами и крупнотоннажными контейнерами между железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии.