Автоматизированная система учета вагонов с коммерческими неисправностями на дороге (АС УВКН) обеспечивает получение отчетно-учетных и справочных форм о вагонах с выявленными коммерческими неисправностями на ПКО, ведение пономерного архива обнаруженных вагонов, организацию справочного интерфейса о наличии акта ГУ-23 по инвентарному номеру вагона или номеру ГУ-23.
АС УВКН функционирует в реальном режиме времени.
Интеграционная база данных АС УВКН строится на основе сообщений об оформлении актов общей формы ГУ-23 на все вагоны с коммерческими неисправностями, выявленными на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов.
При наличии АРМ ПКО на станциях дороги сообщения об оформлении актов общей формы ГУ-23 автоматически передаются в адрес АСОУП дороги для трансляции в сервер АС УВКН.
АС УВКН обеспечивает учет и хранение информации о вагонах с коммерческими неисправностями в течение периода, предусмотренного требованиями нормативных документов.
Справочная система АС УВКН включает:
получение справочных форм о наличии копий актов общей формы по номеру ГУ-23;
получение справочных форм о наличии копий актов общей формы по инвентарному номеру вагона, отправки или номеру акта;
пономерное наличие коммерчески неисправных вагонов по отдельному ПКО за указанный период времени;
формирование отчета КНО-5 в целом по дороге или отдельному ПКО по запросу;
получение анализа работы отдельных ПКО с указанием отцепляемых на исправление брака вагонов;
получение ведомости выявленных неисправностей по несохранным перевозкам и безопасности движения;
получение форм анализа приема вагонов с коммерческими неисправностями с соседних ПКО или ПКО других дорог.
ДИСКОН
В декабре 2001 г. на российских железных дорогах (РЖД) введена в постоянную эксплуатацию вторая очередь новой автоматизированной системы управления контейнерными перевозками (ДИСКОН), принципиально отличающейся от ране существовавшей. Главной особенностью этой новой системы является использование в качестве информационной основы оперативной базы данных, содержащей информацию о каждом контейнере по его номеру. Такой подход позволяет по-новому решать вопросы управления контейнерными перевозками.
Основная цель создания системы – повышение эффективности контейнерных перевозок, прежде всего за счет наиболее рациональной работы с каждым контейнером, постоянного контроля за его дислокацией, состоянием и соблюдением правильности выполнения каждой операции. Ни один контейнер не должен выпадать из поля зрения системы при нахождении его на Российских железных дорогах. Такие подходы приняты сейчас в мире и реализованы на многих железных дорогах Европы и Америки.
Функциональные возможности:
Представленная система располагает данными о контейнерах разнообразной собственности, прошедших межгосударственные стыки и припортовые станции, и об операциях погрузки, выгрузки и сортировки, совершенных с контейнерами на территории России.
Система позволяет получить информацию:
- об основных операциях совершенных на сети железных дорог (прием, сдача, погрузка, выгрузка, сортировка, включение на дорогу) за прошлый месяц, текущий месяц и за отчетные сутки с последующим переходом к пономерным данным;
- о транзите контейнеров общего парка, проследовавших через Россию: суммаризованные и детальные данные за прошлый месяц, текущий месяцы и за отчетные сутки;
- о российских контейнерах сданных на дороги других администраций более 1, 2, 5 и 6 месяцев назад, с указанием государства, виновного в задержке контейнера;
- о контейнерах принадлежащих другим администрациям и находящихся на дорогах России, представлены суммированные по месяцам и детальные данные;
- об актуальной дислокации контейнера по полному и неполному номеру; возможен просмотр всего текущего рейса;
- об актуальной дислокации вагона, на который был установлен заданный контейнер;
- о вагоне и установленных на нем контейнерах с информацией о каждом из них с целью слежения за рациональностью погрузки;
- о группе контейнеров из пользовательского списка.
При этом пользователь получает информацию о перевозимом в контейнере грузе, государстве, дороге и станции назначения или отправления контейнера, дороге сдаче или приема, станции и дате совершения операции с контейнером, о состоянии, типе и грузоподъемности контейнера, количестве контейнеро-суток отсутствия «своего» контейнера на территории России и «чужого» - на российских дорогах и т. д.