формирование изображения подвижного состава с TV-камер;
взвешивание вагонов;
создание и хранение видеоархивов;
просмотр видеоархивов в полноэкранном или полном режиме с произвольной скоростью в прямом или обратном направлении, а также в покадровом режиме или с использованием стоп-кадра;
автоматизированный контроль негабаритных грузов с отображением на экране негабаритностей проходящего подвижного состава;
счет вагонов от головы поезда;
счет вагонов с выявленной негабаритностью погрузки;
автоматическое протоколирование журнала событий;
поиск видеоинформации и данных о негабарите погрузки по времени прохождения состава, его номеру, порядковому номеру вагона;
подготовка и печать отчетов о выявленной негабаритности и коммерческих браков вагонов с распечаткой соответствующих изображений;
автоматизированной оформление учетно-отчетной документации: акта общей формы (ф. ГУ-23), донесения и журнала (ф. ГУ-98).
Назначение и область применения
АСКО ПВ является программно-техническим комплексом средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся на нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием результирующей информации о коммерческом состоянии вагонов и грузов и передачей ее в автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) по стыку с автоматизированной системы управления сортировочной (грузовой) станции.
АСКО ПВ рекомендуется к применению на пограничных станциях и межгосударственных передаточных станциях и междудорожных пунктах.
Состав и структурная схема системы АСКО ПВ
Связь с АСУ станции
ДСВ - датчик счета вагонов;
ТС - телевизионная система видеоконтроля ВИКОНТ
ВЭВ - вагонные габаритные ворота ВИКОНТ-ВНИИЖТ-ГАБАРИТ
БИС - блок индикации и согласования
АРМ О ПКО - автоматизированное рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра
АРМ ПС ПКО - автоматизированное рабочее место приемосдатчика пункта коммерческого осмотра
ФАЙЛ-СЕРВЕР - база данных (видеоархив)
Рисунок 1 – Структурная схема АСКО ПВ
Телевизионная система (ТС) видеоконтроля состояния подвижного состава ВИКОНТ, именуемая в дальнейшем «система», предназначена для визуального контролям и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) на ходу поезда, а также состояние открытого подвижного состава части очистки и качества крепления грузов.
Система обеспечивает возможность визуального наблюдения объекта при прохождении его в зоне контроля, запись, хранение видеоинформации о состоянии вагона.
Информация о состоянии подвижного состава передается автоматически на рабочее место оператора ПКО.
Система обеспечивает визуальный контроль состояния подвижного состава на экране компьютерного монитора в реальном масштабе. Ситема обеспечивает регистрацию видеосигналов в режимах:
- комплексная запись информации от блока ТВ-камер по одному пути следования;
- запись сопроводительной информации «текущее время, дата, номер состава, порядковый номер вагона»;
- возможность воспроизведения видеозаписи в замедленном темпе для детального выявления дефектов вагона;
- создание архива дежурств;
- просмотр комплексной видеозаписи (3 вида) на мониторе;
- просмотр одного из трех видов на полном экране монитора;
- стоп-кадр при воспроизведении для распечатки на принтере изображения неисправного вагона;
- режим масштабирования произвольной области экрана.
После прохождения состава оператор может просмотреть записанную на «файл-сервер» информацию. При этом поиск в базе данных ранее записанных составов может осуществляться по номеру состава, по времени, дате, номеру вагона и маркера неисправного вагона. Найденный в базе данных состав (вагон) может просматриваться оператором с произвольной (регулируемой скоростью), в случае выявления кадра с неисправным вагоном оператор может включить режим «стоп-кадра».
Взаимодействие рабочих мест АРМ О ПКО, АРМ ПКО, «файл-сервера», а также включение в АСУ станции – производится посредством создания сети на базе «Сетевого Концентратора».
Также через мультипортовую плату установленную в АРМ О ПКО происходит обмен с БИС.
Система электронных габаритных ворот ЭГВ ВИКОНТ ВНИИЖТ-ГАБАРИТ, в дальнейшем именуемая «система ЭГВ», предназначена для контроля габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения с целью повышения качества осмотра вагонов, улучшения условий труда и повышения техники личной безопасности работников, занятых коммерческим осмотром поездов.
ЭГВ применяются в пунктах коммерческого осмотра как в составе АСКО ПВ, так и в качестве автономной системы.
Автоматизированное рабочее место приемщика поездов и вагонов пункта коммерческого осмотра станции.
АРМ предназначен для работников станции, занятых составлением актов общей формы ГУ-23 и оперативных донесений на вагоны с коммерческим браком:
Автоматизировано решение следующих задач:
оформление актов общей формы ГУ-23 на вагоны с коммерческими неисправностями;
выдача оперативных донесений на составленные акты общей формы;
ведение журналов регистрации передачи телефонограмм о вагонах с коммерческим браком в ЛОВД и ВОХР;
формирование сообщения 273 о криминогенных коммерческих браках для передачи в АСОУП дороги;
получение журнала регистрации вагонов с коммерческими браками формы ГУ-98;
получение отчета о вагонах с коммерческими браками формы КНО-5 за месяц, квартал, год;
получение журнала сдачи вагонов с коммерческими браками под охрану формы ХУ-3;
сброс информации в долгосрочный архив;
поиск информации по номеру вагона, номеру акта, отправке за любой период времени.
При заполнении акта общей формы, получении различных справок используется нормативно-справочная информация (НСИ). База данных с НСИ могут корректироваться и настраиваться на конкретного пользователя в оперативном режиме.
Предусмотрено расширение функций АРМ по передаче оперативных донесений на телеграф, в АРМ ВОХР и 273 сообщений о криминогенных коммерческих браках в АСОУП.
АРМ функционирует как автономное рабочее место на базе персональной ЭВМ типа IBM PC, так и в составе КСАРМ (АСУСС).
Предусмотрено взаимодействие с АРМ с автоматизированной системой коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) в составе вагонных электронных ворот (ВЭВ), системы дистанционного контроля запорно-пломбировочного устройства (СДК ЗПУ), электронных габаритных ворот (ЭГВ), датчика счета вагонов телевизионной системы (ДСВ ТС).
Программное обеспечение АРМ ПКО предусматривает автоматическое формирование и передачу специальных сообщений в сервер Управления дороги для ведения базы данных вагонов с коммерческими неисправностями (АС УВКН) на полигоне дороги.