русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема 4 Инструменты реализации корпоративных социальных проектов.


Дата добавления: 2014-04-25; просмотров: 1292; Нарушение авторских прав


Денежные гранты. Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь. Социально-значимый маркетинг. Эквивалентное финансирование. Человеческий капитал и его развитие. Социальные инвестиции. Административный/социальный бюджет.

 

Основной предпосылкой возрождения системы спонсорской деятельности как формы частной и корпоративной поддержки являются богатые исторические традиции благотворительности в России. Исследование исторического аспекта показало, что её стихийное развитие, характерное для X-XVI вв., трансформировалось в XVIII – 1 пол. XIX вв. в организованную форму. К концу XIX в. благотворительная деятельность приняла институциональное и законодательное оформление. В 1902 г. в Российской империи зарегистрировано 11040 благотворительных учреждений и 19108 приходских попечительских советов. Для сравнения: на 01.01.2010 г. в России (по данным Минюста России) зарегистрировано 1670 благотворительных общественных объединений. В 1913 г. поступления по всем благотворительным учреждениям Санкт-Петербурга составили около 8 млн. руб.

История свидетельствует, что деятельность крупных промышленников и богатых купцов позволяла поддерживать развитие образования, культуры, науки, социальной сферы. Россия помнит такие имена как: Бахрушины, Боткины, Мамонтовы, Морозовы, Найденовы, Третьяковы, Щукины и многие другие. Тогда как понятие спонсорства появилось в России в процессе формирования рыночной экономики.

Следовательно, богатый исторический опыт благотворительности должен стать основой возрождения традиций частной и корпоративной поддержки социально значимых национальных проектов.

Анализ понятий спонсорства и благотворительности, приведенный в работах российских ученых (А.Ф. Векслер, Т.Б. Журавлева, Г.Ф. Кришталь, Г.Л. Тульчинский, Л.И. Якобсон) показал, что содержание этих понятий можно представить следующим образом:



· благотворительность – это добровольное и бескорыстное пожертвование физическими и юридическими лицами материальных, финансовых, организационных и других видов средств для оказания безвозмездной помощи, не предусматривающее получение прибыли;

· спонсорство – это добровольное участие физических и юридических лиц в материальной и других видах поддержки спонсируемой организации, предусматривающее получение не прибыли, а полезного эффекта (чаще всего, это популяризация своего бренда (торговой марки)). Поэтому часто спонсорство в современной экономике рассматривается как один из маркетинговых инструментов.

Следовательно, спонсорскую и благотворительную деятельность можно рассматривать в качестве поддержки бизнесом нуждающихся в дополнительной помощи.

Возможность и желание реализовывать социальные программы, в том числе спонсорские и благотворительные, у крупного российского бизнеса существует. Однако в настоящее время эта деятельность носит эпизодический, а не системный характер. Тем не менее, руководство страны постоянно обращается к бизнес-структурам по вопросам участия в национальных социальных проектах.

Общий объем активов за 2011 г. представителей первой десятки самых состоятельных людей России по оценке Форбс (за исключением М. Прохорова, М. Фридмана, Р. Абрамовича) составил 121,7 млрд. долл.

Результаты исследования корпоративных социальных отчетов компаний, благотворительных фондов, а также данных экспертных рейтингов о состоятельных людях России показали, что объем инвестиций, направленных на социальные программы в 2010 г. этими бизнесменами и/или их компаниями, составил около 6634,534 млн. руб., или 217,7 млн. долл. (рублевые оценки приведены исходя из пересчета по курсу ЦБ РФ на 31.12.2010, где 1 долл. равен 30,48 руб.). По сравнению с личным совокупным состоянием этих бизнесменов за 2011 г. эта сумма составляет чуть менее 2%.

Следует отметить, что частная и корпоративная поддержка образовательных и научных учреждений осуществляется в основном в адрес тех организаций, в которых учились или работали крупные бизнесмены.

Анализ законодательной базы по данным вопросам показал, что благотворительность регламентирована федеральным законом (рис. 1), где под благотворительной деятельностью понимается «добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».

Спонсорство в современном законодательстве (рис. 2) представлено в контексте рекламы. Понятие «спонсор» определено как «лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности».

Одной из проблем развития спонсорской поддержки в России является отсутствие единого системообразующего понятийно-категориального аппарата. Это объясняется тем, что отсутствует четко прописанная законодательная база, регулирующая данную деятельность.

Исследование показало, что понятие «частная и корпоративная поддержка» взаимосвязано с такими понятиями как: спонсорство, маркетинг социально значимой проблемы, бизнес-ангелы, социальное предпринимательство, венчурная филантропия, спонсорская реклама, а понятие «благотворительность» - с такими понятиями как: меценатство, добровольчество. Также существует форма частной и корпоративной поддержки в виде фондов целевого капитала, которые создаются для поддержки организаций образования, науки и др., где для финансирования проектов данных организаций используется инвестиционный доход от донорского капитала (Федеральный закон от 30.12.2006 №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»).

Следовательно, эти виды деятельности взаимосвязаны и могут формировать единую систему частной и корпоративной поддержки в виде благотворительности и спонсорства.

В работе предложена классификация благотворительной деятельности (рис. 1) и спонсорской деятельности (рис. 2), которые могут осуществляться в форме частной и корпоративной поддержки, с указанием регулируемых и не регулируемых российским законодательством.

Меценатство
Благотворительность (филантропия)
Добровольчество (волонтерство)
№135-ФЗ от 11.08.1995
регулирует
регулирует

Рисунок 1. Классификация благотворительной деятельности

 

Понятие «спонсорство» в современных условиях объединяет такие виды деятельности, как спонсорская реклама, бизнес-ангелы, социальное предпринимательство, венчурная фи­лан­тропия (рис. 2).

 

Спонсорство
Венчурная филантропия
Социальное предпринимательство
Бизнес-ангелы
Маркетинг социально значимой проблемы
Спонсорская реклама
№38-ФЗ от 13.03.2006  

Рисунок 2. Классификация спонсорской деятельности

 

При осуществлении спонсорской рекламы спонсор поддерживает спортивное, культурное, иное социально значимое мероприятие с целью позиционирования своего имиджа среди потребителей на условиях публичного упоминания о себе как о спонсоре.

Маркетинг социально значимой проблемы (Cause Related Marketing, CRM) – экономическая стратегия фирмы, основанная на сотрудничестве с благотворительной организацией и выражающаяся в осуществлении основной деятельности фирмы, но с акцентом на социальную значимость (процент отчислений от продаж в пользу благотворительного фонда и т.п.).

Бизнес-ангел – частный инвестор, финансирующий высокорисковое инновационное предприятие с высоким потенциалом на ранних стадиях развития, инвестируя часто не только капитал, но и опыт, деловые связи. От венчурных фондов этот вид деятельности отличается целями и способом инвестирования.

Социальное предпринимательство – осуществление предпринимательской деятельности, среди целей которой – не только получение прибыли, но и развитие социальной сферы посредством предоставления работы социально незащищенным категориям граждан, лицам с ограниченными возможностиями и т.д.

Венчурная филантропия представляет собой использование венчурных (высокорисковых) средств для финансирования социально значимых проектов в виде долгосрочной финансовой поддержки и коучинга. Тем самым, венчурная филантропия взаимосвязана с социальным предпринимательством и деятельностью бизнес-ангелов.

Концентрация российского физического и интеллектуального капиталов может реализовываться посредством осуществления спонсорской поддержки инновационного сектора научных и образовательных услуг в виде, прежде всего, деятельности бизнес-ангелов и фондов целевого капитала.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3 Управление корпоративными социальными программами. | Тема 5 Модели корпоративной социальной ответственности.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.187 сек.