русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Алгоритм обслуживания


Дата добавления: 2014-04-25; просмотров: 1843; Нарушение авторских прав


В понятие алгоритма (организации) обслуживания входят:

1) возможность образования очереди в системе;

2) ограничение на длину очереди (объем накопителя);

3) очередность (дисциплина) обслуживания (т.е. правила, в соответствии с которыми выбирается из очереди требование для обслуживания);

4) правило, в соответствии с которым требования занимают свободные приборы (если их больше одного);

5) некоторые особенности работы обслуживающих приборов (отдыхающие приборы, ненадежные приборы и др.)

Многообразие алгоритмов обслуживания порождает чрезвычайно много различных видов СМО. Приведем классификацию основных видов систем.

Системы с ожиданием (или системы с очередью)

Вызовы, поступившие в СМО и не принятые немедленно к обслуживанию, накапливаются, образуя очередь, ожидающую обслуживания. Важнейшей структурной характеристикой СМО с ожиданием является очередность (дисциплина) обслуживания, т.е. тот порядок, в соответствии с которым система выбирает из очереди требование для обслуживания. Существует много различных видов дисциплин обслуживания:

- обслуживание в прямом порядке FCFS (first - come - first - serve, т.е. первый, поступивший первым, обслуживается);

- обслуживание в обратном порядке LCFS (last - come - first - serve, т.е. последний, поступивший первым, обслуживается);

- обслуживание в случайном порядке RANDOM (с определенной вероятностью выбирается на обслуживание любое из имеющихся в очереди требований);

- обслуживание с относительным приоритетом. При завершении обслуживания очередного требования из очереди на обслуживание выбирается требование с наивысшим приоритетом, при этом в СМО поступают несколько потоков требований, имеющих различный приоритет;

- обслуживание с абсолютным приоритетом. При поступлении требования с более высоким приоритетом, чем требование, находящееся на обслуживании, происходит прерывание обслуживания; начинает обслуживаться поступившее требование, а прерванное либо теряется, либо возвращается в очередь с последующим дообслуживанием или обслуживанием заново.



 

Системы с отказами (потерями)

Здесь требование, поступившее в момент, когда все обслуживающие устройства заняты, покидает систему, т.е. "теряется".

 

Системы с ограниченной очередью

В таких СМО есть и потери требований и ожидание. В такой системе имеется m обслуживающих приборов и n мест для ожидания (буфер, накопитель). Если в момент прихода очередного требования в системе есть хотя бы один свободный прибор или хотя бы одно свободное место для ожидания, то требование либо начинает обслуживаться, либо становится в очередь. В противном случае вновь прибывшее требование покидает систему (получает "отказ"). Из очереди требование выбирается для обслуживания в соответствии с дисциплиной обслуживания. Число n является существенной характеристикой такой системы. Если n = ∞, то получается обычная система с неограниченной очередью. Если n = 0, то получается СМО с отказами.

 

Открытые и замкнутые системы

Система, в которой входящий поток требований не зависит от процесса ее функционирования, называется открытой (или СМО с бесконечным числом источников). Система называется замкнутой, если входящий поток в неё формируется конечным числом возможных клиентов (источников), например обслуживание К локомотивов в парке депо ремонтной бригадой.

В теории массового обслуживания рассматривают также системы со случайным ограничением на длину очереди, случайным ограничением времени ожидания и др. особенностями.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Время обслуживания | Символика Кендалла


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.