Расстояние между участковым станциями 120-200 км, между сортировочными 500-1000км. Между этими станциями расположены промежуточные станции, остановочные пункты, разъезды, переезды, устройства СЦБ. Они характеризуются малыми нагрузкам и большой рассредоточенностью. При их питании применяется система продольного электроснабжения ПЭ. На участке между двумя крупными станциями прокладываются две линии одна ВЛ СЦБ, другая ВЛ ПЭ. ВЛ СЦБ служат для питания нагрузок СЦБ. ВЛ ПЭ для питания остальных потребителей, так же используются в качестве резервного питания для нагрузок СЦБ. На участках жд с тепловозной тягой питание ВЛ ПЭ осуществляется от тех же источников что питают крупные станции. На этих участках обычно монтируют двухцепные ВЛ напряжением 6,10,35кВ. На участках дорог постоянного тока источниками питания линии ПЭ являются тяговые подстанции. Расстояние между ТП на этих участках не превышает 25км, поэтому напряжение для ВЛ ПЭ принято равным 10кв. На участках переменного тока для ПЭ используется система ДПР. ВЛ ПЭ на участках постоянного тока подключаются к шинам 10кВ ТП. При этом могут применяться следующие схемы электроснабжения
Двусторонняя
Встречно-консольная
Консольная
Встречно-консольная схема требует устройства в середине участка - пункта секционирования с выключателем или разъединителем. Данная схема может быть оправдана при наличии в этой зоне крупного потребителя первой категории. В качестве основной схемы принята схема консольного питания. На практике из-за малых нагрузок ВЛ ПЭ сечение проводов определяется не допустимой потерей напряжения, а механической прочностью.
На электрифицированных участках переменного тока ВЛ ПЭ по системе ДПР получают питание от шин 27,5кВ.
1. Тяговый трансформатор
2. Понизительный трансформатор потребителей.
В линиях ДПР так же применяется консольная схема питания.