Магистральные схемы широко применяются на станциях и узлах, на второй ступени распределения энергии.
Магистральные схемы выполняются в виде одиночных или двойных сквозных магистралей с односторонним питанием.
Одиночная магистраль с односторонним питанием без резервирования применяется для тех потребителей, у которых допустим перерыв в электроснабжении на время восстановления поврежденного участка. В связи с этим такие магистрали должны выполняется, как правило, воздушными и использоваться для питания потребителей третей категории. Более надежными схемами, которое применяются для питания потребителей любой категории, является схема с двумя параллельными (сквозными) магистралями. Эти схемы использую как для подключения подстанций с двумя секциями шин ВН (схема а), так и без сборных шин ВН. Последняя схема применяется для подключения двух трансформаторных КТП (схема б).