русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Философия качества


Дата добавления: 2014-04-24; просмотров: 735; Нарушение авторских прав


История управления качеством

1) Deming w. Edwards (1901 – 1993)
Ведущий специалист по статистическим методам обеспечения качества.
В 1950ом году его приглашали в Японию для участия в программе по восстановлению японской промышленности, там он предложил систему менеджмента качества, включающую в себя 14 пунктов. В них были разработаны принципы постоянного улучшения качества, которые произвели революцию в японской промышленности.

2) Jurah M. Joseph
Ввел понятие «триада качества».
Один из ведущих бизнес-консультантов в области управления качеством.

3) Ishikare, Kaori
Ввел «круг качества» - причинно-следственная диаграмма (диаграмма Ишигавы, «рыбий скелет» Ишигавы)

4) Feisenbaum V. Armand
Разрабатывал понятие качества в увязке со стоимостью, т.е. стал соотносить цену продукта с достигнутым качеством. Ввел понятие «затраты на качество».

5) Crosby B. Philip
Предложил программу «0 дефектов». Его авторству принадлежит понятие четырех принципов:
- качество – соответствие требованием;
- основа системы качества – предупреждение дефектов;
- стандарт качества – «0 дефектов»;
- мера качества – стоимость несоответствия.

Философия качества

Она отражается в литературе как цепная реакция Диоминга, которую можно выразить следующим образом: качество продуктов и услуг – есть средство достижения цели по обеспечению качества жизни и среды обитания человека, что всегда приводит к политической стабильности в обществе.

 

Укрупненно процесс создания качества в организации можно представить в виде схемы:

 

Как видно из материала, качество есть комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности организации.

Пирамида качества:

 

Продукция – результат деятельности организации.

Любой производственный продукт может быть одного из четырех видов:
- овеществленный продукт;
- интеллектуальный продукт;
- продукт переработки (продукты питания, нефть/газ/сырье);
- услуга.



Зачастую, при выпуске продукции возникают необходимости внесения корректировки или изменений на различных стадиях создания/эксплуатации продукции. И от того на каком этапе ЖЦ продукции будут происходить изменения будут зависеть суммарные затраты.

Правило «десятикратных затрат»:

«Нужно не исправлять брак, а не делать его».
Это значительно дешевле, а следовательно выгоднее.

Динамика вносимых изменений американскими/японскими автомобилестроительными компаниями

Нельзя рассматривать качество продукции изолированно: только с позиции производителя или только с позиции потребителя, поэтому всегда необходимо находить общие критерии, по которым можно прийти к единому мнению.
Для оценки качества руководствуются следующими свойствами продукции:
1) Технический уровень –отражает материализацию продукции научно-технических достижений;
2) Эстетический уровень – характеризуется уровнем свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
3) Эксплуатационный уровень связан с технической стороной использования продукции (техническое обслуживание, ремонт);
4) Техническое качество предполагает гармоничную увязку ожидаемых и фактических потребительских свойств при эксплуатации (точность, надежность, ресурс и т.д).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекуррентный метод наименьших квадратов | Системы качества


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.15 сек.