Система качества (СК) – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов управления, которая обеспечивает общее руководство качеством.
Хорошая система качества является надежным средством для руководства при оптимизации и управлении качеством продукции с точки зрения снижения риска/издержек и увеличения прибыли. При этом, под риском понимают:
- потерю репутации;
- снижение рыночной доли;
- юридическую ответственность;
- нерациональный расход трудовых и финансовых ресурсов.
Перед любой организацией в области качества должны стоять три задачи:
1) Она должна достигать и поддерживать качество продукции/услуги на уровне, обеспечивающем постоянное удовлетворение установленного или предполагаемого требования потребителя;
2) Она должна обеспечивать своему руководству уверенность в том, что намеченное качество достигается и поддерживается на заданном уровне;
3) Организация должна обеспечивать потребителю уверенность в том, что намеченное качество достигается и поддерживается на заданном уровне.
В области качества на мировом уровне действуют международные стандарты.
ISO 9000. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества.
ISO 9000 ориентирует читателя в специфике стандартов и является предисловием к пакету документов. Здесь поясняются основные понятия и целевое назначение последующих стандартов.
ISO 9004. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания.
Справочник, следуя по разработкам которого можно создать в организации эффективную систему качества.