4.1 Вид оптимизационной задачи
4.2 Математическая постановка задач оптимизации и ее интерпретация
4.3 Условия сведения экономической задачи к задаче оптимизации
4.4 Классы задач математического программирования
Основная проблема менеджмента – это проблема выбора, как лучше использовать ограниченные ресурсы для получения наибольшей возможной прибыли:
что производить;
как производить;
для кого производить.
Выбор предполагает решения менеджера, предпринимателя и маркетолога, дающие ответы на все эти вопросы. Напомним, что выбор ведется в условиях неограниченных потребностей на товары и ограниченных ресурсов на их создание.
При выборе «что производить» учитывается наличие необходимых факторов производства. При выборе «как производить» учитываются технические и технологические возможности предприятия.
При выборе «для кого производить» учитываются запросы рынка.
Основная проблема бизнеса требует оптимального решения, т. е. максимизации какого-либо одного показателя (обычно это прибыль) при наложении ограничений на остальные (как правило, это ресурсы). Решение основной проблемы бизнеса предполагает экономический рост, занятость населения и полноту использования ресурсов. Под экономическим ростом понимается увеличение объема продукции (с учетом качества) на душу населения.
Решение основной проблемы бизнеса связано с определенными издержками (расходами, затратами). Причем оптимальное решение отнюдь не предполагает, как иногда думают, одновременную минимизацию этих затрат («максимум надоев при минимуме кормов»). Речь идет о получении оптимальной прибыли при данном уровне затрат либо данной прибыли при минимальных затратах.
Каким же образом ищут и находят решение основной проблемы менеджмента?