русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Менеджеры исследовательского типа


Дата добавления: 2014-04-22; просмотров: 1741; Нарушение авторских прав


 

Исследование – это не только функция современного менеджмен­та, но и стиль функционирования всей системы управления, опреде­ленный тип организации деятельности персонала (требования, от­ветственность, мотивация, нормативы).

В деятельности менеджера исследования означают научность уп­равления и искусство, понимание которого немыслимо без творче­ства, а творчество нельзя отделить от понятия «исследование».

Самостоятельность тоже может проявляться по-­разному – в ис­полнении, целенаправленном развитии, проявлении инициативы; бывает самостоятельность, ограниченная определенной концепцией делового поведения, самостоятельность опыта, самостоятельность поиска.

Сегодня возникает понятие «менеджер исследовательского типа», или «креативный менеджер».

Каждый менеджер проявляет в своей работе черты индивидуаль­ности. Но всегда существует нечто общее, которое определяется осо­бенностью деятельности и условиями, в которых она осуществляет­ся. Современное управление испытывает потребность в исследовани­ях. Эта потребность реализуется в самых различных проявлениях – организации управления, методологии разработки управленческих решений, реструктуризации фирмы, формировании человеческого капитала и пр. Одним из последствий реализации этой потребности является возникновение «менеджеров исследовательского типа», или «креативных менеджеров». Их особенность – обостренное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситу­аций, решении проблем, разработке управленческих решений.

Можно выделить следующие черты менеджера исследовательско­го типа:

1) проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где, кажется, их нет;

2) умение превентивно (т. е. когда они еще зарождаются) формули­ровать проблемы;

3) системное и панорамное восприятие действительности, процес­сов функционирования и развития управляемого объекта;



4) антиномичность – умение воспринимать, понимать и использо­вать точки зрения, отличные от собственных или даже противопо­ложные им;

5) экспрезентность – способность делать верные заключения при дефиците информации;

6) развитая психологическая саморегуляция, определяющая от­ношение к проблемам и их оценку;

7) способность к имитации функций различных членов коллекти­ва;

8) психологическая проницательность, позволяющая распознавать сущность людей. Компенсатором проницательности является пси­ходиагностика;

9) инновационность и безынерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, тради­ционного;

10) аттрактивность – способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или админис­тративного принуждения;

11) способность быстро перестраиваться психологически при изме­нении условий деятельности или переходе к решению принципиаль­но новых задач;

12) умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера;

13) способность к латентному (скрытому) руководству, предполага­ющему включение людей в деятельность не на формальной суборди­национной основе, а путем «ухода в тень», умение обратиться за со­ветом и помощью.

Все эти свойства существуют не разрозненно, а в совокупности.

Именно это и характеризует особенность менеджера исследовательс­кого типа.

Сам процесс написания и исследования ситуации способствует формированию менеджера исследовательского типа. Так сбор инфор­мации из различных источников позволяет глубже видеть пробле­мы, раньше других осознавать сложность и многообразие взаимоот­ношений людей в организациях; изложение ситуации в письменном виде способствует системному восприятию действительности, пони­манию различных точек зрения; анализ ситуации развивает иссле­довательские навыки, формирует интерес к управленческой деятель­ности, мотивирует развитие карьеры, формулирование выводов и ре­комендаций развивает аналитические способности, умение обобщать и т. д.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование, как основная функция управления | Система управления


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.