Кафедра «Управление качеством и математические методы
экономики»
Н. Ю. Юферова
методы исследований в менеджменте
Курс лекций
для студентов направления подготовки 080200.68 «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент»очной формы обучения
квалификация (степень) выпускника - магистр
Красноярск
Юферова Н. Ю. Методы исследований в менеджменте. Курс лекций. Для студентов направления подготовки 080200.68 «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент»очной формы обучения, квалификация (степень) выпускника - магистр / Сост. Юферова Н. Ю. – Красноярск: СибГТУ, - 2014. – 119 с.
Составитель: доцент Н. Ю. Юферова
Рецензент: доцент Е. В. Мельникова (методический совет СибГТУ)
Курс «Методы исследований в менеджменте» содержит 9 лекций, 10 рисунков и 7 таблиц. Рассматриваются теоретические вопросы использования современных методов исследований в области практики менеджмента. Каждая лекция заканчивается контрольными вопросами.
Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» 24 декабря 2013 г., протокол № 11.
МОДУЛЬ 1. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ.......................................
Лекция № 1. Роль исследования в развитии управления....................
Лекция № 2. Методы принятия решений в менеджменте..................
Лекция № 3. Моделирование процессов управления..........................
МОДУЛЬ 2. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ..........................................................
Лекция № 4. Математические методы и основные классы задач
оптимизации..............................................................................................
Приложение А (справочное) Перечень ключевых слов....................
Методы исследований в менеджменте. ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Методы исследований в менеджменте» относится к базовой дисциплине профиля «Производственный менеджмент», входящего в профессиональный цикл подготовки магистра по направлению «Менеджмент».
Для овладения курсом «Методы исследований в менеджменте» обучающиеся должны иметь представления об основах менеджмента, обладать сведениями о современном менеджменте как объекте профессиональной деятельности, обязаны усвоить информацию по организации исследовательской деятельности, знать закономерности и законы диалектики, категории философии, применяемых в экономических исследованиях, уметь использовать инструментарий для исследований существующих и новых проблем менеджмента.
Целью данного курса лекций является формирование у магистров знаний, умений и навыков использования современных методов исследований в области практики менеджмента и выработка научно-аргументированной и объективной позиции подготовки, принятия и реализации эффективных управленческих решений.
Курс «Методы исследований в менеджменте» рассчитан на 108 часов и изучается магистрантами в течение 2-ого семестра.
Изучение курса способствует формированию общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);
- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);
- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11).
МОДУЛЬ 1. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ
Лекция № 1. Роль исследования в развитии управления
1.1 Исследование: понятие, классификация, объект исследования