Индивидуально-психологические особенности субъекта;
Виды стилей пед деятельности
Общая характеристика стиля пед деятельности. Индивидуальный стиль пед деятельности
Мотивация продолжения пед деятельности.
Мотивация выбора профессии педагога;
Климов, отвечая на вопрос: «Что же определяет выбор профессии?», выделил восемь основных факторов:
Внешние мотивы
Внутренние мотивы
позиция семьи;
позиция сверстников;
позиция педагогов;
притязание на общественное признание;
способности и их проявления;
личные профессиональные и жизненные планы;
информированность о той или иной профессиональной деятельности;
склонности.
Преобладающая ориентация на внутренние мотивы свидетельствует о большой личной зрелости, об осознанности выбора и о подлинном интересе к выбираемой профессии. Если при выборе профессии решающими оказываются внешние мотивы, такой выбор является случайным, т.е. не до конца осознанным.
Мотивы, которые движут педагогом в конкретных педагогических ситуациях (мотивационная сфера в терминах центрации по Орлову):
эгоистическая – центрация на своих интересах;
бюрократическая – центрация на интересах администрации, руководства;
корпоративная – центрация на интересах коллег;
авторитетная – центрация на интересах и запросах родителей учащихся;
познавательная – центрация на требованиях средств обучения и воспитания;
альтруистическая – центрация на интересах и потребностях учащихся;
гуманистическая – центрация на проявлении сущности каждого человека.
Тема: Стиль педагогической деятельности
1 вопрос.
Пед деятельность, как и любая деятельность характеризуется определенным стилем.
Стиль деятельности – это устойчивая система способов и приемов, которая проявляется в разных условиях ее осуществления.
Стиль обусловлен спецификой самой деятельности и индивидуально-психологическими особенностями ее субъекта. В настоящее время понятие «стиль» трактуется в очень широком контексте – стиль поведения, стиль руководства, стиль деятельности, стиль общения, когнитивный стиль и т.д. стиль пед деятельности, отражая специфику, включает в себя и стиль управления, стиль саморегуляции, стиль общения, когнитивный стиль учителя.
Стиль пед деятельности выявляет воздействие, по меньшей мере, трех факторов: