русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Есть возможность составить и реализовать ориентировочную основу нового действия.


Дата добавления: 2014-03-24; просмотров: 698; Нарушение авторских прав


Предполагается постановка задачи и разумное изучение сторон действия;

Действия методом проб и ошибок;

Согласно концепции Гальперина, предметное действие и выражающая его мысль – это звенья единого процесса постепенного преобразования материального действия в идеальное.

Гальперин выделяет шесть этапов:

  1. формирование мотивационной основы действия – предварительное ознакомление учащегося с целью обучения и создание внутренней мотивации;
  2. составление схемы ООД – ученик разбирается в содержании действия, свойствах предмета, в составе и порядке операций, в образце;
  3. формирование действия в материальной форме – действие выполняется как внешне практическое с реальными предметами, с преобразованным материалом (схем, чертежей). Все действия осознаются. Обязательное условие – сочетание материальной формы действия с речевой. Когда действие протекает безошибочно, то убирается ориентировочная карточка и материальные опоры;
  4. формирование действия в громкой речи – ученик, лишенный материальных опор действия, анализирует материал в плане громкой речи, обращенной к другому человеку. Происходит скачек от внешнего действия к мысли об этом действии. Осваиваемое действие проходит дальнейшее развитие, но остается не сокращенным, не автоматизированным;
  5. формирование действия во внешней речи (про себя) – ученик использует ту же речевую форму, но без проговаривания;
  6. формирование действия во внутренней речи – ученик сообщает только конечный ответ, действие сокращенное легко автоматизируется.

Значение теории Гальперина состоит в том, что она указывает учителю, как надо строить обучение, чтобы эффективно формировать знания и действия.

Плюсы теории:

  1. сокращается время формирования навыков и умений за счет показа образцового выполнения действия;
  2. достигается высокая автоматизация выполняемых действий в связи с их алгоритмизацией;
  3. обеспечивается доступный контроль качества выполнения;
  4. возможна оперативная коррекция.

Минусы теории:



  1. существенно ограничены возможности усвоения теоретических знаний;
  2. сложна разработка методического обеспечения алгоритма операций;
  3. у обучающихся формируется стереотипное мышление и моторные действия в ущерб развитию творческого потенциала.

 

Современные психологические концепции проблемного обучения

Теории проблемного обучения основаны на получении новых знаний обучающимся посредством решения теоретических и практических проблем, проблемных задач в создающихся проблемных ситуациях. Значительный вклад в разработку внесли зарубежные и отечественные исследователи: Оконь, Махмутов, Матюшкин, Кудрявцев, Лернер и др. Одним из первых исследователей данной теории был польский педагог и психолог В.Оконь. Основные вопросы и положения изложил в работе «Основы проблемного обучении» (1964г.).

При проблемном обучении учитель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск, т.е. процесс учения уподобляется научному поиску. Она отражается в понятиях: проблема, проблемная ситуация, гипотеза, свойства решения, эксперимент, результат поиска. С помощью проблемного обучения пытались решить задачу развития творчества личности.

Проблемная ситуация (Матюшкин) – это определенное психологическое состояние ученика, возникающее в процессе выполнения задания, которое требует открытия новых знаний. Проблемная ситуация характеризует не задание, а знания ученика.

Виды проблемного изложения (обучения):

  1. проблемное изложение – учитель, сформулировав проблему, подробно и аргументировано раскрывает логику ее решения, ученики следят за ходом изложения, при этом, у них возникают вопросы, сомнения, возражения, и, таким образом, развивается критичность мышления, понимание проблемы и альтернативы ее решения;
  2. частично-поисковый (эвристический) – проблема дается ученикам для самостоятельного решения, но учитель может помочь при возникновении сложностей. Наиболее эффективной формой является эвристическая беседа;
  3. исследовательский – систематическое самостоятельное решение школьниками проблемных задач.

Этапы проблемного обучения:

Действия учителя Действия ученика
1. создает проблемную ситуацию 1. осознает противоречия в изучаемом явлении
2. организует размышления над проблемой и ее формулировкой 2. формулирует проблему
3. организует поиск гипотезы 3. выдвигает гипотезы, объясняющие явления
4. организует проверку гипотезы 4. проверяет гипотезы в эксперименте, решает задачи, анализирует
5. организует обобщение результатов и применение полученных знаний 5. анализирует результаты, делает выводы, применяет полученные знания

 

Плюсы проблемного обучения:

  1. развивает мыслительные способности учащихся;
  2. вызывает интерес к учению;
  3. развиваются творческие силы в процессе преодоления интеллектуальных трудностей.

Минусы проблемного обучения:

  1. не всегда можно применить из-за характера изучаемого материала;
  2. не всегда можно применить из-за не подготовленности учащихся и квалификации учителя;
  3. требует от учителя глубоких знаний в своей области, владение техникой составления проблемных задач;
  4. требует большого количества времени на подготовление к урокам.

 

Раздел 3. Психология педагогической детельности.

Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагога

Общие требования:

По предмету труда профессия педагога относится к типу человек-человек (По Климову). Показателями к выбору профессии данного типа являются наличие у индивида следующих качеств:

  1. устойчиво хорошее самочувствие в ходе работы с людьми;
  2. высокая потребность в общении;
  3. способность к сопереживанию;
  4. умение слушать и выслушивать;
  5. широкий кругозор;
  6. высокая речевая культура.

Представители профессий типа человек-человек должны быть способны:

  1. быстро и правильно понимать намерения, помыслы и настроение других людей;
  2. хорошо понимать и держать в уме знания о личностных качествах многих разных людей;
  3. руководить;
  4. учить;
  5. воспитывать.

Противопоказания к выбору профессий данного типа:

  1. выраженные дефекты речи;
  2. монотонная невыразительная речь;
  3. замкнутость и необщительность;
  4. медлительность;
  5. равнодушие к окружающим людям;
  6. отсутствие бескорыстного интереса к другим людям.

Специфические требования:

  1. главные и дополнительные;
  2. постоянные и изменчивые.

Главные требования, без удовлетворения которых невозможно стать квалифицированным педагогом. Дополнительные требования, соответствие каждому из которых не является для педагога обязательным, но повышает его обучающий и воспитывающий потенциал, расширяет возможности воздействия на учащихся. Постоянные требования присущи педагогу любого исторического периода в любом обществе. Изменчивые требования, которые обусловлены особенностями данного этапа развития общества.

Главные постоянные требования:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Низкий уровень мыслительного развития сочетается с отрицательным отношеним к учению. | Профессиональное владение разными методами обучения и воспитания детей.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.