русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Отсутствие или неправильная сформированность навыков и способов учебной деятельности.


Дата добавления: 2014-03-24; просмотров: 1101; Нарушение авторских прав


Отсутствие познавательных учебных интересов;

Неумение трудиться;

Трудности усвоения учебного материала;

Неправильное отношение к учению;

Осознанность мыслительной деятельности, которая определяется соотношением е логической и практической сторон, она заключается в способности точно выразить отношения, которыми руководствуется практическая деятельность, ведущая к решению данной проблемы;

Обобщенность мыслительной деятельности, т.е. направленность на обобщение, абстрагирование в учебном материале, готовность выделять главные, существенные признаки;

3. гибкость мыслительной деятельности – качество, которое проявляется как способность преобразовывать уже привычное, переоценивать уже знакомые выводы с учетом новых условий и требований. Гибкость проявляется в оригинальности, помогает преодолевать стереотипы в мыслительных приемах. Инертность мышления – интеллектуальная пассивность, противоположное качество, трудность перехода от одного действия к другому, трудность применения знаний в новых условиях;

4. устойчивость мыслительной деятельности – способность стабилизировать посредством уже проверенной эффективной операции структуру умственной деятельности на время, которое необходимо для решения задач;

5. самостоятельность мышления – проявляется в умении использовать минимальную, но необходимую помощь, оказанную учителем для продолжения самостоятельной работы;

6. экономичность мышления – совокупность вышеперечисленных качеств характеризуется количеством конкретного материала, который необходим для решения задач; это суммарный количественный показатель обучаемости.

Ядром обучаемости является обобщенность мыслительной деятельности. Многие исследователи рассматривают интеллектуальные свойства, которые лежат в основе обучаемости как ее компоненты.



 

Показатели обучаемости

Основные показатели обучаемости:

  1. темп продвижения в освоении знаний и формировании умений;
  2. легкость усвоения;
  3. гибкость переключения на новые способы и приемы работы;
  4. прочность сохранения основного материала.

В психологии рассматривается обычно два вида обучаемости:

  1. общая – способность усвоения любого материала;
  2. специальная – способность усвоения отдельных видов материала.

В основе обучаемости лежат:

  1. уровень развития познавательных процессов субъекта;
  2. уровень развития мотивационно-волевой и эмоциональной сфер;
  3. развитие производных от них компонентов учебной деятельности, т.е. уяснение содержания учебного материала из прямых и косвенных объяснений и овладение материалом до степени активного применения.

Морозов называет ряд признаков обучаемости:

  1. быстрота формирования новых понятий и обобщений;
  2. способность решать задачи разными способами;
  3. гибкость мыслительных операций;
  4. память на общие понятия;
  5. обобщенность знаний;
  6. интеллектуальная активность.

Обучаемость – это умственное развитие в динамике, поэтому ее наличие является надежным показателем поступательного характера развития.

В целом признаками (показателями) обучаемости считаются:

  1. активность ориентировки в новых условиях;
  2. перенос известных способов решения задач в новые условия;
  3. быстрота образования новых понятий и способов деятельности;
  4. темп, экономичность, работоспособность, выносливость;
  5. восприимчивость к помощи другого человека.

Обучаемость формируется с раннего детства, и особенно важное значение имеет формирование возможности к обучению на сензитивных периодах обучения человека, при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, от школьного обучения к специальному.

 

Понятие неуспеваемости

Неуспеваемость – ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Отставание – невыполнение требований или одного из них, которое имеет место на одном из промежуточных этапах внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости.

Слово «отставание» означает и процесс накопления невыполняемых требований и каждый отдельный случай такого невыполнения. Процесс отставания складывается из актов отставания. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости синтезированы отдельные отставания, она итог процесса отставания.

Борисов предлагает объединить все причины неуспеваемости в четыре блока:

  1. пед причины:
    • недостатки преподавания отдельных предметов;
    • пробелы в знаниях за предыдущие годы;
    • неправильный перевод в следующий класс;
  2. социально-бытовые причины:

· неблагоприятные условия жизни;

· недостойное поведение родителей;

· низкая материальная обеспеченность семьи;

· отсутствие домашнего режима;

· безнадзорность ребенка;

  1. физиологические причины:

· болезни;

· общая слабость здоровья;

· нарушение двигательной функции ЦНС;

· болезни НС;

  1. психологические причины:

· особенности развития внимания, памяти;

· медлительность понимания;

· недостаточный уровень развития речи;

· несформированнность познавательных интересов;

· узость кругозора.

Славина среди причин неуспеваемости выделяет следующие:

Цукерман выделяет следующие причины неуспеваемости:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Важной характеристикой является то, что показателем усвоения служит действие, характер которого свидетельствует об усвоении. | Низкий уровень мыслительного развития сочетается с отрицательным отношеним к учению.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.