Задание 1. Анализ результатов предварительного обследования компании МЕД
Упражнение 4. Создание диаграммы DFD
Создайте контекстную диаграмму процесса "Оформление заказов" (Файл -> Новый проект).
Декомпозируйте созданную контекстную диаграмму "Оформление заказов", для чего в диалоговом окне выберите количество элементов декомпозиции - 2, тип диаграммы - DFD. Нажмите "ОК" и внесите в диаграмму DFD имена работ:
Проверка и внесение клиента
Внесение заказа
Создайте классификаторы:
Список клиентов
Список продуктов
Список заказов
Заявки на заказ
Внесите в модель соответствующие хранилища данных при помощи кнопки , а также внешнюю ссылку "Заявки на заказ", используя кнопку .
На основе следующей информации постройте DFD-модель процесса "Оформление заказов":
Процесс "Оформление заказов" состоит из двух подпроцессов: проверка и внесение клиентов и внесение заказов. Для выполнения этих процессов необходим список клиентов, список продуктов и для регистрации результатов выполнения процессов реестр списка заказов. Проверка и внесение клиентов в базу данных клиентов осуществляется на основе информации из заявок на заказ, а также после анализа информации в списке клиентов.
Внесение заказов производится только при наличии информации о соответствующем клиенте в списке клиентов и только на те товары, которые занесены в список продуктов компании. Существуют возможность использовать ранее созданные заказы, сохраненные в списке заказов.
Имейте в виду, что связь между некоторыми функциональными объектами и хранилищами данных может быть двунаправленной (исходящая и входящая стрелки).
Сверьте построенную Вами модель с моделью на рисунке (см. рис. 15.1), объясните полученное несоответствие, в случае его наличия.
Рис. 15.1. Результат выполнения упражнения 4 - DFD-диаграмма декомпозиции процесса оформления заказа
16. Практикум: Выполнение учебного проекта (структурный анализ)
Цель занятия: выполнение учебного проекта "Разработка информационной системы предприятия оптовой торговли медицинскими препаратами". Построение моделей БП в нотациях IDEF0, формирование таблицы операций и таблицы документов.
Методика выполнения учебного задания основана на опыте ряда успешных проектов внедрения КИС Navision и Axapta.
Практическое задание позволяет изучить состав, содержание и процедуры формирования основных документов, которые создаются в процессе типового проектирования ИС, приобрести навыки разработки диаграмм бизнес-процессов на основе их вербального описания, которое получается в результате обследования деятельности предприятий.
В процессе выполнения практического задания проводится анализ и оформление результатов обследования деятельности гипотетического предприятия "МЕД", на основе которого разрабатываются документы, необходимые для настройки типовой ИС.
По итогам проведения обследования обычно формируются следующие документы:
Предварительная информация.
Видение выполнения проекта и границы проекта.
Отчет об обследовании.
Предполагается, что в начале обследования проведен предварительный сбор информации о компании, по итогам которого получены следующие данные:
Краткая информация о компании (профиль клиента).
Цели проекта.
Подразделения и пользователи системы.
На основе предварительной информации сформировано и согласовано с заказчиком общее представление о проекте:
Видение выполнения проекта и границы проекта - документ, который кратко описывает в каких подразделениях, в какой функциональности будет внедряться ИС.
Затем выполняется детальное обследование предприятия, результаты которого оформляются в виде отдельного документа - отчета об обследовании.
Отчет об обследовании содержит следующие разделы:
Таблица 16.1.
Анализ существующего уровня автоматизации
Создается список программного обеспечения, используемого в компании, и приводятся данные об использования этих пакетов в каждом из подразделений организации.
Общие требования к ИС
Формулируются общие требования к функциональности разрабатываемой системы.
Формы документов
Перечень и структура документов, которые должны формироваться системой.
Описание системы учета
Описание системы учета включает в себя следующие документы:
учетная политика компании;
план счетов и используемых аналитик;
список типовых хозяйственных операций и их отражение в проводках.
Описание справочников
По каждому справочнику, проектируемому в системе, дается описание необходимой иерархической структуры.
Организационная диаграмма
Организационная диаграмма используется для отражения организационной структуры подразделений организации и их зон ответственности.
Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов
Все бизнес-процессы компании должны быть перечислены в общем списке и каждый должен иметь свой уникальный номер.
Описания бизнес-процессов (книга бизнес-процессов)
Далее в отчет об обследовании включается книга бизнес-процессов, содержащая подробное описание автоматизируемых бизнес-процессов. Модели бизнес-процессов позволяют выделить отдельные операции, выполнение которых должно поддерживаться разрабатываемой ИС.
На последнем этапе осуществляется отображение модели предметной области на функциональность типовой системы - выбираются модули системы для поддержки выделенных операций, определяются особенности их настройки, выявляется необходимость разработки дополнительных программных элементов.
16.1.1. Краткая информация о компании "МЕД"
Компания дистрибьютор "МЕД" закупает медицинские препараты отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть аптек. Компания осуществляет доставку товаров, как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций.
Основные бизнес-процессы компании - закупки, Приходование товара запасов, продажи, взаиморасчеты с поставщиками и клиентами.
Уровень конкуренции для компании в последнее время возрос, так как на рынок вышли 2 новых конкурента, к которым перешла часть клиентов и ряд наиболее квалифицированных сотрудников ЗАО "МЕД". ЗАО "МЕД" имеет два филиала в г. Курске, Санкт - Петербурге. Каждый из филиалов функционирует как самостоятельное юридическое лицо, являясь полностью принадлежащей ЗАО "МЕД" дочерней компанией.
По предварительным планам, Компания намерена открыть также дочернее предприятие для организации производства в непосредственной близости к своим заказчикам.
Таблица 16.2.
Адреса и телефоны
Москва, К-123 Центральная улица, д.20, стр.7, офис 709
Телефон:
(095) 345-6789
Факс:
(095) 345-9876
Контактные лица
Борис Нефедьев
Генеральный директор
Дмитрий Кононов
Исполнительный директор
Артур Иванченко
Директор по маркетингу
Сотрудники
Штат компании составляет на момент проведения Диагностики 110 сотрудников.
Основными целями проекта автоматизации компании "МЕД" являются:
Разработка и внедрение комплексной автоматизированной системы поддержки логистических процессов компании.
Повышение эффективности работы всех подразделений компании и обеспечения ведения учета в единой информационной системе.