Компнаии расширяют свои информационные сисетмы за пределы фирм для обмена информацией с другими предприятиями отрасли.
Например Проктер и Гембел разработала систему, которая координирует рабоут информационных сисетмы розничной торговли, оптовых складов, собственных производственных предприятий. Это позволяет вести непрерывныйц мониторинг.
Вертикальные промышленные сети: объединяют операции фирмыф и ее работу с поставщиками и могут испорльзоваться для управления системой снабжения. Г
Горизонтальные промышленные сети связывают между собой фирмы в пределах одной отрасли, включая конкурентов, Например OASIS, объединяющая коммунильные предприятия и использующая иНтернет для продажи избытков электроэнергии.
С точки зрения экономики тахнолонгия информационных систем может рассматривать как производственный фактор,взаимодейсмтвуюшщий с трудовыми и финансовыми ресурсами. Если стоимость информационных систем падает это отражается на трудовых ресурсах. Согласно теории опреационных издержек, фирмы и частные лица стараются минимизировать операционные издержки, так же как и производственные затраты. Использование рынков обходиться дорого, поскольку сюла входият расходы по поиску и связи с поставщиками, контроль выполнения контрактов, страхование, получениеинформациии об анлогичных продуктах. Как правило компании пытаются сократить опреационные издержки, увеличивая свой размер, повышая число сотрудников, а также приобретая фирмы-потавщики и дистрибьютеров, например Дженерал Моторс.
Факторы для анализа: окружение, в котором протекает деятельность организации, структура организации (иерархия, специализация, стандарнтные порядки действия, культура и политика организации, тип организации, основные принципы руководства, состав и структура высшего руководства организации, влияние системы на внутренние подгруппы коллектива предприятия, виды задач, решений и бизнес-процессов, для поддержки которых предназначена информационная система, настроения работников организации и их отношение к внедрению новой информационной системы.
1. Предпринимательская структура: молодая, маленькая фирма в быстро меняющемся окружении. Простая структура , управляется предпринимателем, самостоятельно выполняющим все функции высшего руководства.
2. Машинная бюрократия: большая фирма, существующая в медленно меняющемся окружении, производящая тснадартные продукыт. Управляеся централизованно командой менеджеров. Например, производственное предприятие среднего размера.
3. Девизхионная бюракратия: сочетание несколько машинных бюрократий, каждая из которых производит отдельный продукт или услугу, объединенных центральным руководством. Например, крупнейшие компании Дженерал Мотолрос.
4. Профессиональная бюрократия: организация, основанная на использовании знаний в которой производство находится под котнролем экспретов и профессионалолов. Управляется начальниками отделов, центрольное руководство ведает только общими вопросами. Например, юридические фирмы, школы, больницы.
5. Адхократия: организация целевого назхначения, реагирующая на быстрое изменеие окружающих условий. Состоит из больших групп специалистов, временно организованных в многопрофильные коллективыф. Степень централизации управления очень низкая. Например, консалтинговые компании.