Большие исследования будут проводиться в области взаимодействия с поисковыми движками. По мере того, как распространение новостных лент RSS расширяется и количество информации (во множестве разных форматов) увеличивается, пользователи будут продолжать рассматривать поисковый движок не только как инструмент поиска, но и как источник агрегированной информации, и как портал, извлекающий и обновляющий новости и другой контент (в соответствии с предпочтениями пользователя).
Marissa Mayer (вице-президент компании Google по направлению Search User Experience and Interface Design) сделала очень интересный комментарий, который усиливает ощущение того, что поисковые движки будут продолжать свою эволюцию за пределы поиска:
"Я думаю, что люди будут много комментировать страницы с результатами поиска и web-страницы. Они будут их ранжировать, будут их анализировать. Они будут завышать их оценки…".
Это отдельное упоминание "web-страниц" может быть дополнительной причиной, по которой выпуск Google Chrome (http://www.google.com/chrome) был так важен. "Прослушивание" web-браузера может привести к получению этой возможности комментирования и ранжирования таких страниц, а это, в свою очередь, может помочь Google определить, какой контент интересует пользователя.
Несмотря на то, что Chris Sherman (исполнительный редактор Search Engine Land) считает, что это достижение по персонализации поиска по-прежнему весьма ограничено, он предложил интересный интерактивный подход (который могут использовать поисковые движки), чтобы позволить пользователям взаимодействовать с поисковыми движками и получать лучшие результаты:
"Пока поисковые движки не смогут найти способ, давайте искать по образцам, выдавая страницу контента и анализируя полный текст этой страницы, а затем привязывая это к нашему прошлому поведению…".
Все вышерассмотренное – это часть снижения важности тех вещей, которые всегда ассоциировались с поисковой оптимизацией (таких, как рейтинги, ключевые слова, оптимизация). Происходит перенос фокуса на пользователя, с привязкой к его намерениям и интересам во время поиска. Персонализация сделает привязку сайтов еще более важной. Фиксация позиции в истории пользователя, авторитетность источника информации – все это будет еще важнее, чем прежде. Для победы на страницах результатов поиска потребуется не только позиция в этом списке.
С течением времени умные маркетологи поймут, что внимание потенциального клиента – это дефицитный и ограниченный ресурс. По мере того, как растет количество доступной для нас информации, количество имеющегося у нас времени (на каждый фрагмент информации) уменьшается, создавая дефицит внимания. В результате может очень сильно измениться способ поиска информации людьми, а также способы взаимодействия с ними рекламодателей.
В июле 2008 г. статья на обложке журнала The Atlantic была названа так: "Is Google Making Us Stupid?" (http://www.theatlantic.com/doc/200807/google). Суть этой статьи состояла в том, что Google оказалась настолько мощной в своих возможностях, что от людей требуется все меньше и меньше усилий. И эта тенденция продолжается. В конце концов, кому нужна память, если вся ваша жизнь регистрируется круглосуточно (с возможностью немедленного извлечения информации) при помощи чего-то вроде "Google Desktop Search"? Вы можете мгновенно и безошибочно вспомнить всю историю человечества!
Когда происходят такие перемены, то они могут трансформировать все, что мы сегодня называем "поисковой оптимизацией", в нечто совсем другое, где оптимизация завтрашнего дня будет нести ответственность за помощь издателям в получении доступа к потенциальным клиентам (при помощи огромного количества новых механизмов, которых сегодня еще не существует).