В ноябре 2008 г. компания Google объявила запуск SearchWiki (http://googleblog.blogspot.com/2008/11/searchwiki-make-search-your-own.html). Это действие компании Google было направлено на то, чтобы позволить конечным пользователям подстраивать результаты их поиска. На рис. 13.5 вы видите элементы управления на странице результатов поиска.
Рис. 13.5. SearchWiki компании Google
Для использования SearchWiki человек должен войти в систему, и когда он это сделает, то может перемещать результаты вверх и вниз или даже полностью удалять их. SearchWiki будет помнить указанные им предпочтения в последующих сеансах. Существует также множество других функций, таких как возможность комментирования конкретных результатов поиска.
Несмотря на то, что компания Google вначале заявила, что она не использует SearchWiki для рейтингов, со временем стало понятно, что она планирует использовать эти данные в будущем (http://www.stonetemple.com/articles/interview-cedric-dupont.shtml). SearchWiki может снабжать Google большим количеством данных непосредственно от конечных пользователей (о том, что им нравится и что не нравится).
В январе 2009 г. компания Google расширила эту базовую концепцию понятием "предпочтительных сайтов". Блог Google Operating System осторожно сообщил эту новость (http://googlesystem.blogspot.com/2009/01/google-preferred-sites.html), а включенные (компанией Google) в тестовую программу пользователи могут указывать те сайты, которые они считают авторитетными. После этого указанные сайты получают больший вес в результатах поиска для данного пользователя.
Это, безусловно, может быть еще одним мощным рейтинговым сигналом для поисковых движков. Первоначальное объявление SearchWiki говорило о том, что пользователи могут настраивать результаты конкретных запросов. Подъем сайта вверх в одном запросе не повлияет на его результаты по другим поисковым запросам.
Теперь, при наличии предпочтительных сайтов Preferred Sites, пользователь может принимать более широкое решение о том, что он хочет выделять конкретный сайт всегда, когда вводит такой поисковый запрос, для которого данный сайт имеет релевантный результат. Платный подписчик энциклопедии Encyclopedia Britannica (http://www.britannica.com) может предпочесть этот сайт сайту Wikipedia и при помощи Preferred Sites обеспечить отсутствие Wikipedia в верхней части результатов поиска (где будет появляться Britannica).