Вы можете получить огромный объем информации из анализа ссылок. Начать можно с Yahoo! Site Explorer, но для сбора более подробных данных (таких, как якорный текст и авторитет ссылок) вам потребуется более совершенный инструмент, такой как Link Diagnosis (http://www.linkdiagnosis.com), Linkscape (http://www.seomoz.org/linkscape) или Majestic-SEO (http://www.majesticseo.com).
Кроме того, при анализе внешних ссылок вы можете делать и многие другие вещи.
• Копать глубже.
Какие страницы сайта привлекают наибольшее количество ссылок? Это, вероятно, самые важные страницы сайта, особенно если эти страницы имеют также и хороший рейтинг по конкурентным поисковым терминам.
• Определить, откуда контент получает ссылки.
Это может помочь вам разработать свой собственный контент и стратегию сбора ссылок.
• Проанализировать якорный текст.
У них очень большое количество ссылок с высоко оптимизированным якорным текстом? Это может быть свидетельством того, что они покупают ссылки.
Если ваш анализ показывает, что они не покупают ссылки, то нужно подробно разобраться, как они получают оптимизированный якорный текст. Это может подсказать вам хорошую стратегию для применения на вашем собственном сайте.
• Определить, собирают ли они ручные ссылки.
Ручные ссылки могут иметь множество разных форм, так что посмотрите, появляются ли они во многих каталогах или они ведут обмен большим количеством ссылок.
• Определить, используют ли они прямой или косвенный подход.
Попробуйте понять, используют ли они для сбора ссылок косвенный подход (такой, как компании по связям с общественностью или социальные сети). Некоторые сайты строят свой бизнес исключительно на связях с общественностью. Если нет данных о том, что они ведут интенсивные компании по связям с общественностью (или работу в социальных сетях) для сбора ссылок, то это может означать, что они напрямую агрессивно контактируют с теми, кто потенциально может сделать на них ссылку.
Если они применяют компании в социальных сетях, то постарайтесь выяснить, какой контент на них работает, а какой нет.
• Определить, занимаются ли они интенсивным сбором ссылок.
Предлагают ли они в обмен на ссылки поощрения (такие, как награды или знаки членства)? Успешны ли эти программы?
• Определить их общий центр внимания в области сбора ссылок.
Отсортируйте данные и посмотрите, можете ли вы определить, на чем они сосредоточили свои усилия по сбору ссылок. Продвигают ли они вирусное видео или реализуют новостные ленты и обращаются к влиятельным персонажам при помощи Google News и Yahoo! News?