Завершите свой конкурентный анализ определением их стратегии поисковой оптимизации. Во-первых, умеют ли они делать поисковую оптимизацию? Вот некоторые сигналы, которые укажут вам такого конкурента, который не умеет делать поисковую оптимизацию:
• плохо оптимизированный якорный текст (если вы видите много таких ссылок, как "Читать дальше" или "Щелкните здесь", то это совершенно четкий признак того, что они не умеют делать поисковую оптимизацию);
• контент, который "закопан" на много уровней вглубь. Как вы знаете из главы 6, для поисковой оптимизации обязательно нужно иметь плоскую архитектуру сайта;
• нет признаков активных компаний по сбору ссылок. Некоторые сайты могут все равно попасть на самый верх индексов по причине проведения очень эффективных традиционных компаний по связям с общественностью;
• паукам поисковых движков недоступен важный контент (например, такой, как контент за формами или контент, доступный только при помощи JavaScript).
Если вы замечаете очевидные ошибки и невыполнение лучших (или даже хороших) практик, то ваши конкуренты не очень хорошо умеют делать поисковую оптимизацию. Но и эти конкуренты все равно могут быть опасными (если у них есть очень сильный бренд), так что вам не следует их игнорировать. Кроме того, они могут просто нанять хорошего специалиста по поисковой оптимизации.
Если вы изучаете такого конкурента, который умеет делать поисковую оптимизацию, то исследуйте их сайт, чтобы понять, что именно они делают.
Когда у вас будет вся эта информация, вы должны решить, что с ней делать. Если ваши конкуренты реализуют некую стратегию и она для них работает, то, возможно, вы захотите ею воспользоваться. Однако это может поставить вас в положение догоняющего, особенно если вы захотите сосредоточиться на такой области, которая является слабым местом их стратегии.
Например, вы можете обнаружить, что они не уделяют внимания какому-то сегменту рынка, содержащему большое количество таких людей, которые потенциально могли бы сделать ссылки. И если вы сделаете ставку на эту часть рынка до того, как это сделают они, то такой факт сможет дать вам определенное конкурентное преимущество.
Кроме того, если они покупают ссылки, что вы будете делать? Сообщите ли вы об этом компании Google? Или последуете их примеру и будете покупать ссылки сами? Мы не рекомендуем покупать ссылки, но если ваши конкуренты это делают, то вам придется принять кое-какие решения.
В конечном итоге, вам нужно будет принять некоторые решения по вашей собственной стратегии поисковой оптимизации и для этих решений будет очень полезно точно понимать, что именно делают ваши конкуренты.