Все, что мы обсуждали до сих пор относительно анализа самых известных сайтов, применимо также и к анализу конкурентов. Существуют дополнительные методы анализа, которые помогут вам понять, как ваши конкуренты по поиску реализуют свои стратегии поисковой оптимизации.
При изучении конкурирующего web-сайта задайте себе такие вопросы.
• Какой контент имеется в данное время на их сайте?
Ответ на этот вопрос скажет вам многое, в том числе и то, как они оценивают своих клиентов и как используют контент для получения ссылок. Например, возможно у них есть статьи по использованию их товаров, имеется блог или какие-то симпатичные бесплатные инструменты, которые нравятся пользователям. Если у них есть блог, то разберитесь, о чем они пишут. Посмотрите также и тот контент, который они разрабатывают. Подумайте, имеет ли он некоммерческий характер или это просто плохо замаскированная реклама.
• Как часто этот контент меняется?
Те издатели, сайты которых быстро изменяются, активно вкладываются в эти сайты. Те же издатели, которые не добавляют новых статей и не обновляют контента, возможно, не делают активных инвестиций в свои сайты.
• Какой там контент? Статьи? Видео? Изображения? Музыка? Новостные ленты?
Тот тип контента, на котором они сфокусировались, может дать вам информацию об их маркетинговой стратегии.
• Собирают ли они генерируемый пользователями контент?
Те сайты, которые собирают значительное количество сгенерированного пользователями контента, обычно имеют заинтересованную пользовательскую аудиторию.
• Пытаются ли они получать подписки или конвертации напрямую при помощи своего контента? Либо этот сайт редакционный по манере и структуре?
Это может дать вам лучшее представление о том, из чего состоит их стратегия.
Организация сайта ваших конкурентов и его внутренняя структура ссылок могут подсказать вам их приоритеты. Контент, на который имеются ссылки с начальной страницы, обычно самый важный. Например, огромное большинство web-сайтов имеет такую иерархию, где на главные разделы сайта есть ссылки с начальной страницы (и, возможно, также из глобальной навигации, которая присутствует на всех (или большинстве) страниц сайта).
Но на что еще есть ссылки с начальной страницы? Если ваши конкуренты знают о поисковой оптимизации, то это могут быть ссылки на то, на чем они решили сфокусироваться. Или, возможно, они обнаружили, что трафик на какой-то элемент контента хорошо конвертируется. В обоих случаях это интересно узнать.