Компания Google купила Urchin в марте 2005 г. (http://www.google.com/intl/en/press/pressrel/urchin.html). Решение компании Urchin (выполненное на основе JavaScript) стало пакетом Google Analytics. Однако версия Urchin (для анализа журналов) по-прежнему доступна по адресу: (http://www.google.com/urchin/index.html).
Вот другие программы для анализа журналов:
• Analog (http://www.analog.cx);
• AWStats (http://awstats.sourceforge.net/);
• Sawmill (http://www.sawmill.net);
• Visitors (http://www.hping.org/visitors/);
• Webalizer (http://www.webalizer.com);
• W3Perl (http://www.w3perl.com);
• Piwik (http://www.piwik.org).
Вы можете также получить подробную информацию об активности пауков на вашем сайте при помощи инструментов Google Webmaster Tools. На рис. 9.42 показан моментальный снимок для одного из сайтов.
Рис. 9.42. Отчет по активности пауков из Google Webmaster Tools
Это чрезвычайно наглядный моментальный снимок. По этим данным возникает вопрос: почему "время на странице" в середине декабря подпрыгнуло с 300 миллисекунд до 650? Это может быть результатом изменений либо в архитектуре сайта, либо у хостинг-провайдера этого сайта. Когда вы видите такие изменения, это может быть признаком того, что с вашим сайтом что-то случилось (и вам следует заняться расследованием).
Когда вы устанавливаете цели для роста вашего интернет-бизнеса, то можете (например) стремиться к увеличению на 50 % трафика из поисковых движков. Однако возможно, что при установлении этих целей вы захотите также учесть и положение ваших конкурентов. Если ваш конкурент имеет в два раза больше трафика, чем вы, то возможно, что увеличение трафика на 50 % вас не устроит.
Кроме того, когда вы измеряете результаты завершенной компании поисковой оптимизации, то будет полезно увидеть, насколько вырос ваш конкурент за тот же самый промежуток времени, поскольку вы сможете использовать это для установки целей вашей следующей компании. Например, если вы нарастили ваш трафик на 50 %, а ваш конкурент на 100 %, то, возможно, вы захотите внести соответствующие изменения.
Есть несколько инструментов, которые предлагают способы сравнения трафика разных web-сайтов. Однако все эти инструменты неточны и дают существенные искажения.
Например, Alexa (http://www.alexa.com) полагается на данные, полученные от пользователей, в компьютерах которых инсталлирована панель инструментов Alexa. Количество таких пользователей ограничено и совершенно ясно, что только определенный тип людей соглашается инсталлировать эту панель на свой компьютер. Это вносит искажения в данные, следовательно, они не совсем надежны. Кроме того, вы можете найти такое программное обеспечение, которое поможет вам искусственно раздуть рейтинги Alexa. Вам не следует этого делать, но вы должны знать о проблемах измерительных систем такого типа.
Такие компании, как Compete (http://www.compete.com) и Quantcast (http://www.quantcast.com), предлагают услуги по измерению трафика. Но и они также имеют проблемы искажения.
Однако эти инструменты прекрасно сравнивают трафики разных сайтов. Это отличные данные, поскольку если вы сравниваете два сайта в одном рыночном пространстве (например, себя и своего конкурента), то искажения будут затрагивать оба сайта в равной мере.
Предположим, что инструмент сообщил вам, что один сайт имеет трафик в два раза больший, чем другой сайт. Такое сравнительное измерение является достаточно точным.