русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Формирование растрового изображения


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 4111; Нарушение авторских прав


Виды графических изображений

Все графические изображения подразделяются навекторные и растровые. Векторные изображения генерируются с помощью специальных графических методов. В основе любого векторного изображения лежат математические определения различных геометрических фигур. В растровом изображении отдельно определяется каждый пиксель. Растровые рисунки часто размещают на различных элементах управления. Важное различие между векторной и растровой графикой состоит в том, что векторная графика не привязана к конкретному разрешению монитора. Это означает, что при любом разрешении векторное изображение будет иметь один и тот же размер, заданные в его определении.

Растровое изображение включает строго определённое количество пикселей. Например, изображение размером 500 х 500 пикселей при любом разрешении будет содержать 250 тыс. пикселей. Если необходимо заполнить таким изображением весь экран при разрешении, например, 1280 х 1024 пикселей, то придется растянуть его, повторяя в нём одни и те же пиксели, отчего оно будет выглядеть зернистым. Иллюстрацией этого эффекта является, например, процедура изменения размера рисунка с помощью меню в редакторе Paint.

Несмотря на некоторые ограничения, растровая графика используется чаще. Векторным способом формируются только те изображения, которые можно представить в виде набора геометрических фигур, с его помощью трудно изобразить реалистичный пейзаж.

Текст относится к категории векторной графики, поскольку символы различных шрифтов описываются математически, и их можно масштабировать без потери качества.

VisualStudio .Net позволяет выводить изображения практически на любом элементе управления, однако на практике графика выводится в двух объектах: собственно на форме и на специальном объекте, предназначенном для вывода графики – PictureBox. Изображения можно помещать на элементы управления как во время разработки приложения, так и во время выполнения.



 

 
 

В графике экран монитора представляется в виде прямоугольной сетки на дискретной плоскости с шагом по осям xи y, равным единице. Такая модель называется растровой плоскостью или растром. Массив прямоугольных ячеек плоскости называется растровым массивом.

Каждый квадрат сетки соответствует одному пикселю экрана. Растровое изображение создаётся путём закраски ячеек растрового массива в тот или иной цвет. Растровое изображение можно сравнить с изображением на листе клетчатой бумаги, получаемым в результате закраски отдельных клеточек листа.

Каждому пикселю растра могут быть независимым образом заданы цвет, интенсивность и другие характеристики.

При создании чёрно-белых изображений для хранения информации о цвете одного пикселя достаточно 1 бита памяти, записывая в соответствующую ячейку памяти 1, если элемент изображения закрашен в чёрный цвет, и 0 – если в белый.

Цветное изображение создаётся комбинацией базовых цветов, в качестве которых могут быть использованы, например, красный, зелёный и синий (RGB). Задавая различную интенсивность при наложении базовых цветов, можно воспроизвести все различимые человеческим глазом цвета и оттенки. При работе с палитрой, содержащей 256 цветов, для хранения информации о цвете одного пикселя потребуется 1 байт или 8 бит памяти.

В системе RGB каждый пиксель содержит 3 точки, каждая из которых отвечает за свой цвет. Комбинируя эти цвета и их интенсивность, можно управлять цветом каждого пикселя, и, следовательно, всего изображения. Человеческий глаз не в состоянии различать отдельные точки пикселя в силу их маленького размера и воспринимает их как целое получаемое в результате наложения цветов изображение.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графический дисплей | Элемент управления PictureBox


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.