При работе с графическими данными решаются следующие задачи:
1. Создание изображения;
2. Редактирование изображения;
3. Выбор структур данных для хранения графической информации в оперативной и внешней памяти (внутреннее и внешнее представление данных);
4. Ввод графических данных и воспроизведение по прочитанным данным изображения.
Создаваемые графические изображения с целью их повторного использования записываются в файлы. Часто файлы с графическими данными содержат и дополнительную неграфическую информацию. Например, в пакетах анимации в файл добавляются алгоритмы изменения изображения и его отдельных частей.
Графические данные могут отображать двумерные, трёхмерные и в принципе любые n-мерные объекты. В практических приложениях используются двухмерные и трёхмерные модели.
Независимо от того, какие объекты хранятся в графических данных (двухмерные или трёхмерные), вывод изображения осуществляется на плоскость (экран, принтер и др.).
Графические возможности дисплеев современных компьютеров определяются размером экрана, зерном экрана, частотой регенерации и разрешением.
Размер экрана дисплея может варьироваться от 14 до 21 дюймов и более.
Вывод изображения выполняется в результате подсветки электронным лучом отдельных регулярно расположенных точек экрана. Такая точка является наименьшим элементом графической информации и называется видеопикселемили просто пикселем.
Число таких точек по горизонтали и вертикали экрана определяет его разрешение. Стандартными являются разрешения 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 и более высокие разрешения. На одном дисплее могут быть установлены разные разрешения. Управление разрешением осуществляется графическим адаптером.
Луч последовательно пробегает все точки экрана, выполняя заданную программой для каждой точки подсветку. Затем цикл обхода повторяется. Полный цикл обхода всех точек экрана приводит к воспроизведению изображения и называется регенерацией изображения. Число регенераций в секунду называется частотой регенерации. Низкая частота регенерации приводит к заметному для человеческого глаза мерцанию изображения. Хорошим показателем можно считать частоту регенерации не менее 60 Гц.
Расстояние между соседними точками экрана определяет его зерно. Размеры зерна варьируются от 0,31 мм до 0,21 мм и менее. Чем меньше зерно, тем выше качество изображения.